"Хочу кое-что купить в интернет-магазине. Как застраховать себя от возможных рисков? — Лилия Сергеевна, 37 лет, Киев
Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации "Качество жизни":
"Во-первых, посмотрите, есть ли у магазина официальный физадрес и городской телефон. Желательно также, чтобы были указаны ФИО директора. Если же на сайте магазина указан только мобильный телефон, ICQ или почта — здесь заказ лучше не делать: не факт, что вам потом будет куда обращаться по вопросам обмена или возврата. Во-вторых, при совершении заказа менеджер обязан сообщить вам полные сведения о товаре, в том числе и о том, какой у него гарантийный срок. В-третьих, курьер обязан присутствовать при проверке на качество, то есть в его присутствии вы вскрываете товар и проверяете, работает ли он, есть ли на него все документы – паспорт качества и гарантийный талон. Также у курьера должен быть документ, в котором вы расписываетесь, подтверждая тем самым то, что вы получили товар (обычно это акт приема-передачи). Копия акта остается у вас".
Вопросы присылайте по адресу: [email protected]