укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Мировые новости
23 Марта 2008, 22:45  Версия для печати  Отправить другу
×
"18 моряков ушли на дно, им даже не сообщили о ЧП" http://www.segodnya.ua/img/article/1003/87_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1003/87_tn.jpg Мир У берегов Гонконга ищут украинцев. Их судно утонуло после тарана "китайца".
Украинское судно "Нефтегаз-67" столкнулось с китайским сухогрузом "Яо Хай", фото AFP
Украинское судно "Нефтегаз-67" столкнулось с китайским сухогрузом "Яо Хай", фото AFP

"18 моряков ушли на дно, им даже не сообщили о ЧП"

У берегов Гонконга ищут украинцев. Их судно утонуло после тарана "китайца".

СМОТРИТЕ: ФОТОРЕПОРТАЖ, СПИСОК ПРОПАВШИХ МОРЯКОВ

Одна из самых крупных катастроф на море в истории Украины произошла у берегов Гонконга, в 4 км от международного аэропорта Чек Лап Кок. Украинское транспортно-буксирное судно "Нафтогаз-67" столкнулось с китайским сухогрузом "Яохай". Наш "грузовик" затонул на глубине 35 метров. Шестерых украинцев, в том числе и капитана, и одного гражданина КНР удалось спасти. Еще 18 украинцев числятся пропавшими без вести (всего на корабле было 25 человек).

"В день катастрофы стоял густой туман, да он и сейчас мешает проводить спасательные работы, — сообщил "Сегодня" председатель правления "Черноморнефтегаза", которому принадлежит судно, Анатолий Присяжнюк. — По предварительной информации, китайское судно не пропустило наше, хотя у нас было разрешение на проход. При столкновении "Нафтогаз-67" получил пробоину в четыре метра и утонул за пять минут. Спаслись лишь те, кто был на верхней палубе. Находившимся внизу даже не успели сообщить о ЧП!".

По словам Анатолия Федоровича, Юрий Кулемесин – это один из опытнейших капитанов. У него стаж более 25 лет, поэтому сомневаться в его квалификации он не хочет. Все, кого подобрали китайские спасатели, находились в спасательных жилетах, смогли продержаться на плаву до подхода помощи. Температура воды там 22 градуса, воздуха – около 30. Сейчас в спасательной операции участвуют более 100 человек из Гонконга. "Наши люди из "Черноморнефтегаза" вылетают туда в ближайшее время, к сожалению, возникли проблемы с визами и этот вопрос решается на уровне МИДа", – сказал Анатолий Присяжнюк. Моряки — из Евпатории, Херсона, Бахчисарая, Ивано-Франковска, Николаева...

"Надеемся найти украинцев живыми, — говорит Директор морского департамента Гонконга Роджер Тапер. – Люди смогут выжить, если они оказались в зоне так называемого воздушного кармана (корабль лежит на дне перевернутым)". Однако, по его словам, водолазы, уже пытались обнаружить выживших — стучали по внешней стороне затонувшего корабля. Ответного стука не услышали. Спасатели предприняли 9 попыток спасти украинцев. Но мешало сильное течение и плохая видимость. "Нам придется оттащить судно на мелководье, чтобы облегчить проведение операции. Перемещение, к большему сожалению займет какое-то время". Также во время перетаскивания могут исчезнуть воздушные карманы... Если гибель 18 человек будет подтверждена, эта катастрофа станет самой большой по количеству жертв за несколько десятков лет и порта Гонконга, и Украины.

ФЛАГМАН. "Нефтегаз-67" считался одним из флагманов ГАО "Черноморнефтегаз" (центральный офис расположен в Симферополе). Его длина 81.4 м, ширина 16.3 м. В декабре 2005 года участвовало в уникальной операции: транспортиовке одной из крупнейших в мире нефтеплатформ из Бразилии в Малайзию.

По словам Анатолия Присяжнюка, судно с декабря 2001 года зафрахтовано швейцарской компанией "Fortrans Limited". По агентскому соглашению оно занималось буксировочными операциями и обслуживанием буровых платформ в Южно-Китайском море, в Сингапуре, Малайзии и Индонезии. Последний капремонт был в прошлом году. Экипаж менялся вахтовым методом каждые три месяца.

САМЫЕ СТРАШНЫЕ КАТАСТРОФЫ

Самой масштабной катастрофой в украинских портах стала Керченская, 11 ноября 2007 года. Тогда из-за сильнейшего шторма затонули четыре судна, еще несколько кораблей сели на мель. Три моряка погибли, около 20 пропали без вести.

В августе 2007 года в босфорском проливе турецкий паром врезался в украинский сухогруз "Семен Руднев". Пострадало около 40 человек – получили ушибы и ранения. Однако никто не умер. Украинское судно также серьезно не повредилось.

В ночь на 3 января нынешнего года болгарский сухогруз "Ванесса" затонул в северной части Керченского пролива. На судне находились 11 членов экипажа, 10 из которых, в том числе и украиснкий лоцман, погибли. Удалось спасти лишь одного моряка ¬ второго механика Николая Демитрова.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Авторы: Влад Абрамов, Львовски Майк, Панащук Сергей
Тэги: Украина, мир
Вы сейчас просматриваете новость ""18 моряков ушли на дно, им даже не сообщили о ЧП"". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: