укр
Остров благоденствия
Главная Мировые новости
18 Июля 2013, 04:31  Версия для печати  Отправить другу
×
Ученые выяснили, как с помощью силы звука перемещать предметы в воздухе (видео) http://www.segodnya.ua/img/article/4486/55_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4486/55_tn.jpg Мир Пока ученые могут использовать акустическую левитацию только для перемещения небольших и легких объектов

Ученые выяснили, как с помощью силы звука перемещать предметы в воздухе (видео)

Ученым и раньше удавалось благодаря звуковым волнам удерживать в воздухе небольшие объекты, в том числе насекомых и рыб, но теперь исследователи из Швейцарии выяснили, как с помощью силы звука перемещать предметы в воздухе, пишет fedpost.ru.

"Прорыв в акустической левитации позволит физикам применять этот очень мощный метод в различных сферах, включая фармацевтическую отрасль и производство электроники", – сказал автор исследования, инженер-механик Димос Поликакос из научно-технического университета Швейцарии, опубликовавший результаты тестов в профильном онлайн-издании "Труды Национальной академии наук".

Команда Поликакоса провела ряд экспериментов, такие как объединение в воздухе капель воды или химических растворов, вставка ДНК в клетку и даже приготовление крошечной порции растворимого кофе. Также исследователи смогли удерживать в воздухе деревянную зубочистку, поворачивать и перемещать ее. Ученые объяснили, что звуковые волны оказывают давление, когда сталкиваются с поверхностью объекта. Это практически незаметно глазу, пока интенсивность колебаний волн не станет достаточно высокой, и звук сможет противодействовать влиянию гравитации.

Исследователи сделали поле для эксперимента, похожее на шахматную доску. Каждая пластина-клетка производила свой собственный звук, и если он был достаточно сильным, то объекты могли парить и перемещаться в пространстве. "Сложнее всего было добиться того, чтобы вещи от клетки к клетке перемещались осторожно, без повреждений", – отметил ведущий автор исследования Даниэле Форести. В итоге инженер-механик понял, что ключ к успеху заключается в балансе, то есть, ему приходилось удерживать определенную силу и частоту звуковых волн и регулировать передвижение капель.