укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Мировые новости
28 Марта 2016, 08:26  Версия для печати  Отправить другу
×
"Боинг" в Ростове упал из-за ошибки пилотов – СМИ http://www.segodnya.ua/img/article/7029/78_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/7029/78_tn.jpg Мир Специалисты расшифровали "черные ящики"
<p>Пилоты упавшего в Ростове "Боинга" ссорились перед катастрофой. Фото: AFP</p>
Пилоты упавшего в Ростове "Боинга" ссорились перед катастрофой. Фото: AFP

"Боинг" в Ростове упал из-за ошибки пилотов – СМИ

Специалисты расшифровали "черные ящики"

Доминирующей версией в расследовании авиакатастрофы Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону после расшифровки самописцев стала версия об ошибке пилотов. Об этом пишет российский "Коммерсант".

Близкий к расследованию источник информирует, что благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев Boeing, содержащих информацию о всех обстоятельствах последнего полета лайнера, экспертам удалось восстановить картину произошедшей катастрофы.

По данным издания, при попытке поднять самолет после неудачного захода на посадку пилотирующий летчик, видимо, слишком сильно задрал нос машины, обеспечив таким образом потерю ею скорости и сваливание. В кабине из-за этого возник конфликт: напарник кричал пилоту: "Куда летишь? Стоять!", однако все его попытки "перетянуть" штурвал лишь усугубили ситуацию".

"Совершая 19 марта рано утром уже вторую по счету попытку приземлиться в аэропорту Ростова-на-Дону, экипаж рейса FZ981 был вынужден снова отказаться от посадки. Оба захода пилоты, по данным самописцев, совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия... Из-за шквалистого и, кроме того, постоянно меняющего свое направление ветра, плохо работал так называемый автомат тяги Boeing, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота", – отмечает издание.

С учетом этого обстоятельства уходить на очередной круг экипаж решил уже в ручном режиме. Находясь на высоте около 270 метров и не долетев при этом около 6 км до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление машиной на себя. В предстоящем подъеме пилотам нужно было уже самостоятельно задавать тангаж, или угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе.

Однако экипаж, как полагают эксперты, не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. Дело в том, что при заходе на полосу под автопилотом лайнер находится в довольно сложной конфигурации: его руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины.

Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. В случае же совершения этого маневра руками, летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки – в итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя.

"Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал"

"Пилоты Flydubai, – приводит издание мнение экспертов, – из-за усталости или отсутствия опыта этот самопроизвольный маневр лайнера не распознали. Когда же скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт".

По данным газеты, управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что, в первую очередь, следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал.

В результате управление самолетом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки – ощущение, которое испытывает человек, например, в падающем лифте.

Однако к этому времени было уже поздно – неуправляемый Boeing, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов несся к земле.

Читайте также:
Теракты в Брюсселе и авиакатастрофа в России: итоги траурной недели в мире
В аэропорту российского Норильска ветер развернул Боинг (18+)
FlyDubai подтверждает гибель 62 человек в результате катастрофы в Ростове
Разведка опубликовала фамилии российских генералов в Донбассе
В Сети появилось видео последних секунд полета разбившегося в РФ Боинга


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость ""Боинг" в Ростове упал из-за ошибки пилотов – СМИ". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: