укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Мировые новости
20 Декабря 2007, 11:59  Версия для печати  Отправить другу
×
Самым чистым оказалось метро Сингапура, а самые вежливые кассиры – в Риме http://www.segodnya.ua/img/article/862/4_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/862/4_tn.jpg Мир Французская компания Prеsence, известная своими исследованиями с применением методики "таинственный покупатель", протестировала 720 станций 12-ти самых посещаемых туристами метрополитенов мира, чтобы определить, какая подземка является наиболее дружелюбной к иностранцам.
Метро в Гонконге. Фото с сайта turist.ru
Метро в Гонконге. Фото с сайта turist.ru

Самым чистым оказалось метро Сингапура, а самые вежливые кассиры – в Риме

Французская компания Prеsence, известная своими исследованиями с применением методики "таинственный покупатель", протестировала 720 станций 12-ти самых посещаемых туристами метрополитенов мира, чтобы определить, какая подземка является наиболее дружелюбной к иностранцам.

Каждый проверяющий должен был придерживаться следующего сценария: он покупает билет в кассе, спрашивает на своем родном языке у билетного кассира как проехать к какой-либо станции, и затем отправляется на платформу. В процессе оценивались чистота станций, работоспособность автоматов по продаже билетов, приветливость кассиров и прочего персонала метрополитена, а так же их способность отвечать на простейшие вопросы на разных языках.

Лидером чистоты оказались Гонконг и Сингапур, где в 87% случаев исследователи были окружены идеально чистыми стенами и ходили по чистому полу. В противоположность ему, платформы Парижа и Берлина отличались большим количеством грязи. В довершение всех неприятностей путешествующих часто преследовал отталкивающий запах, особенно сильный в поездах Парижа, Гонконга, Лиссабона и Рима.

Эксперты отметили также, что билетные автоматы всегда были в полном порядке в Гонконге и, напротив, почти никогда не работали в подземках Берлина и Рима, где постоянно приходилось стоять в очереди за билетами.

Следует заметить, что среднее время ожидания в очереди за билетом не превышало трех минут. Зато билетные кассиры вели себя очень по-разному. Самыми дружелюбными были признанны римские билетеры, всегда одетые с иголочки и в большинстве своем улыбчивые. Кроме того, они в 10 из 12 случаев говорили "спасибо" купившему билет. Худшими оказались кассиры Пекина и Сингапура, которые никогда не здоровались и не улыбались клиентам, зато прощальное "спасибо" говорили всем без исключения. Эксперт же, посетивший парижское метро, позднее заметил, что автомат по продаже билетов показался ему куда дружелюбнее человека, выполнявшего ту же функцию.

Отдельного оценивались нравы местных жителей. Выяснилось, что пассажиры Гонконга, Сингапура, а также Мадрида не уступают места беременным женщинам, детям и пожилым людям. А вот жители Голландии всегда заботятся о слабых, освобождая им место. Передвигающиеся на метро амстердамцы, римляне и брюссельцы почти всегда находили время, чтобы указать путь заблудившемуся туристу, используя все свое знание иностранных языков и язык жестов. Подобное практически невозможно в Мадриде, Париже и Нью-Йорке. Не стоит пытаться просить о помощи и персонал сингапурского метро, который в лучшем случае махнет рукой в нужном направлении, а скорее всего просто отмахнется, как от назойливой мухи.

Пройтись по переходу и услышать что-то вроде "помогите, чем можете" чаще всего можно в Нью-Йорке и Риме. Зато в сингапурском, гонконгском и лиссабонском метро попрошаек практически нет.

По материалам: turist.ru


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Тэги: мир
Вы сейчас просматриваете новость "Самым чистым оказалось метро Сингапура, а самые вежливые кассиры – в Риме". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: