Эксперты нашли двух виновных в крушении самолета под Тюменью

Журналисты узнали из "черных ящиков", почему потерпел крушение ATR-72.

Следователи, изучающие версию обледенения в качестве основной причины катастрофы самолета ATR-72 авиакомпании UTair под Тюменью, могут возложить ответственность за случившееся на одного из двух возможных виновников.

По какой причине ATR-72 – единственный из всех самолетов, вылетавших в понедельник из Тюмени, отправился в полет без спецобработки антиобледенительным составом, до сих пор не установлено. Однако вариантов может быть только два: либо от процедуры отказался командир экипажа Сергей Анцин, либо самолет по какой-то причине не стали обслуживать представители ООО "ЮТэйр-техник", пишет "Коммерсант".

Реклама

Между тем газета "Известия" настаивает, что решение об отказе принимал 27-летний Анцин, который, видимо, понадеялся на антиобледенительную систему, штатно установленную на ATR-72. Об отказе Анцина сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. Информацию об этом сразу же после трагедии подтвердили и в тюменском аэропорту "Рощино".

Накануне источник в оперативном штабе по ликвидации последствий катастрофы пояснил, что в аэропорту "Рощино" действительно предлагают перед вылетом обработать воздушное судно противообледенительной жидкостью, но лишь в качестве дополнительной платной услуги – примерно за 30 тысяч рублей. Решение же всегда принимает командир экипажа, отметил источник.

Однако опрошенные "Известиями" эксперты подчеркнули, что в причинах отказа Анцина следует разобраться детально.

Реклама

"Нужно попытаться докопаться до причин, почему все произошло именно так. Что сказалось: недоученность пилотов или так поставлена работа в компании", – сказал председатель профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.

Пока версия обледенения остается доминирующей в расследовании катастрофы ATR-72 компании "ЮТэйр", унесшей жизни 31 человека. В настоящее время, по данным "Коммерсанта", специалисты Росавиации, Генпрокуратуры и СКР ищут виновного в том, почему самолет перед вылетом не прошел антиобледенительную обработку.

По словам источников, участвующих в расследовании, представители правоохранительных ведомств уже изъяли в аэропорту Рощино записи с видеокамер, установленных на площадках парковки и техобслуживания самолетов. Кроме того, изучаются распечатки радиопереговоров экипажа ATR-72 с диспетчером и наземными службами во время подготовки к полету.

Реклама

Осмотрены работавшие в аэропорту в понедельник спецавтомобили, которые производят смывку с самолетов горячей водой налипшего льда и покрывают их жидкостью "Арктика". Для установления количества прошедших в тот роковой день спецобработок остатки реагента слиты и взвешены.

Эксперты высказывают однозначную уверенность в том, что противообледенительная обработка в погодных условиях, при которых в понедельник взлетал ATR-72, была необходима. Однако они расходятся в мнениях по поводу ответственности за эту процедуру – по словам одних, экипаж не может самостоятельно оценить необходимость процедуры, другие же специалисты указывают, что тем не менее вопрос с обработкой спецжидкостью в каждом случае решается индивидуально, и у экипажа есть право отказаться от нее.

В минувший вторник Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительную схему взлета и падения ATR-72. По данным экспертов, после отрыва от земли самолет смог подняться только на 210 метров, после чего накренился сначала вправо на 35 градусов, а затем влево на 50 градусов. Затем самолет врезался в землю. Как считают специалисты, так как после взлета машина потеряла скорость и вышла в плоский штопор, спасти ее не смог бы даже опытный летчик-испытатель.

Причиной такой ситуации, по всей видимости, стал тот факт, что еще во время разгона на крыльях и руле высоты ATR-72 начала формироваться корка льда. С увеличением скорости процесс обледенения резко усилился, а когда пилоты начали убирать закрылки, обледеневший самолет начал падать.

Расшифровка бортовых самописцев ATR-72 подтвердила, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения, сообщили газете "Известия" источники в Росавиации. По словам источников, стало известно, что лед забился в элероны – подвижные части крыла, расположенные на задней кромке. Так как эти детали предназначены для управления углом крена самолета, экипаж не смог совершить больше ни одного маневра.

Как рассказал источник, картина полета подтверждает версию: сначала пилоты сделали один крен, потом другой, убедившись, что машина не слушается, решили вернуться.

"А для этого нужно делать разворот – и тоже с креном. Ребята попали в сложное положение: вариантов справиться с потерей управляемости есть несколько, но четких рекомендаций нигде нет", – добавил собеседник "Известий".

Из расшифровки переговоров следует, что потерю управляемости пилоты обнаружили сразу после отрыва от земли и поэтому попытались вернуться на аэродром.

Газета "Московский комсомолец" выдвигает еще одну версию, почему ATR-72 не обработали антиобледенительной жидкостью. Об этом изданию на условиях анонимности рассказал специалист, работающий в системе управления воздушным движением. Он предположил, что этот состав украли, чтобы "за копейки" продать автомобилистам в качестве стеклоочистителя.

Со ссылкой на работников местной аэродромной службы источник сообщил, что в понедельник специальная машина с реагентом подъезжала к ATR-72, однако командир экипажа, по словам рабочих, якобы сказал, что обработку делать не надо. При этом подписи на документе о проведенной обработке поставили как командир самолета Сергей Анцин, так и сотрудники наземной службы, утверждает источник.

"Понятно, что они не имели права этого делать: не обработал – не подписывай. А если подписали, то фактически это означает, что они, возможно, вместе с экипажем, украли деньги, которые платит авиакомпания аэропорту за антиобледенительную обработку самолета", – пояснил собеседник газеты.

Отметим, что эта версия представляется довольно странной, если верить утверждениям, что в понедельник антиобледенительным составом были обработаны все самолеты, за исключением ATR-72. Об этом, в частности, заявил сразу после катастрофы генеральный директор аэропорта "Рощино" Владимир Поляков.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
🙏 Keep Calm
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Все новости
Последние новости
Показать еще
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66306.65

Bitcoin Cash (BCH)

511.33

Binance Coin (BNB)

604.93

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum Classic (ETC)

28

Litecoin (LTC)

84.75

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,15
55,01
27,63
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,17
51,02
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.78

Евро (€)

42.31

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять