укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Мировые новости
19 Июня 2012, 14:15  Версия для печати  Отправить другу
×
Европейские автоконцерны оказались под угрозой закрытия http://www.segodnya.ua/img/article/3087/89_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/3087/89_tn.jpg Мир Кризис ударил по автопрому ЕС
Европейский автопром терпит убытки. Фото: Моя газета
Европейский автопром терпит убытки. Фото: Моя газета

Европейские автоконцерны оказались под угрозой закрытия

Кризис ударил по автопрому ЕС

За пять месяцев этого года падение автопродаж в некоторых европейских странах составило от 20 до 40%. По итогам года автомобильный рынок может ожидать спад на 8-10%, пишет РБК daily.

В то время как некоторые глобальные автоконцерны типа корейского Hyundai ставят новые рекорды продаж, традиционно концентрирующие внимание на Европе производители — Fiat, Opel и другие – терпят убытки.

Уже в начале года показатели продаж новых автомобилей в Европе никого особенно не радовали, а по итогам мая общая картина стала почти катастрофической: снижение в рамках Евросоюза на 8,7%. Падение продаж продолжается уже восьмой месяц подряд. Кстати, у дилеров май всегда считался благоприятным: им обычно удавалось распродавать все остатки. Например, в 2011 году рост продаж в этом месяце составил 7,4%.

За пять месяцев этого года во Франции спрос на автомобили упал на 17%, в Италии — более чем на 19%, а в Греции — на 40%. Даже до сих пор стабильная Германия презентовала снижение продаж почти на 5%.

"Все выглядит еще хуже, чем можно было себе представить", — считает экс­перт из Сredit Suisse Арндт Эллингхорст. По его мнению, европейский авторынок вполне может сократиться в нынешнем году на 8-10%. В начале года аналитики отрасли прогнозировали этот показатель на уровне 4-5%.

Читать также: Украине угрожают санкции ВТО, а авторынок может обвалиться

Европейская автомобильная промышленность оказалась сейчас в своего рода ловушке. Кризис евро и спад экономики на юге Европы тянут рынки вниз. По данным созданной Евросоюзом экспертной группы Cars-21, суммарный объем лишних производ­ственных мощностей европейцев достигает 30%.

"Угроза закрытия нависла сейчас сразу над пятью автозаводами", — подтвердил Handelsblatt профессор Штефан Братцель из Центра автопромышленности в немецком Бергиш-Гладбахе.

Особенно тяжело приходится делавшим всегда ставку на массовый сбыт Fiat, Opel и PSA (Peugeot, Citroen), фундамент бизнес-модели которых потерял сейчас устойчивость. Топ-менеджеры автомобильных компаний Европы с вожделением вспоминают о госпомощи, которая в ходе кризиса 2008—2009 годов была направлена на оживление экономической конъюнктуры: 30 млрд евро выделили тогда на эти цели европейские правительства. Однако за то, что излишки мощностей своих концернов они тогда не скорректировали, расплачиваться приходится сегодня.

Так, за пять месяцев этого года падение продаж у Renault составило почти 20%, у Opel — 16,5% и у PSA — 15%. На минувшей неделе французские автопроизводители уже запросили помощи у правительства.

О необходимости госпомощи заговорили и в Fiat. По итогам первого квартала европейский бизнес концерна понес убытки на 273 млн евро. Пока на плаву Fiat удерживается только за счет прибылей принадлежащего ему на 60% Chrysler. Однако глава фирмы Серджио Маркионне уже требует от Еврокомиссии денег на закрытие своих заводов и введение заградительных пошлин на автоконкурентов из Азии. В пятницу Fiat пришлось сократить инвестиции в европейский бизнес на 500 млн евро.

"Трагичность нынешней си­туа­ции в том, что госпомощь просят компании в странах, которые находятся под прессом долгового кризиса, например во Франции и Италии", — пояснил РБК daily Штефан Братцель. При этом эксперт указал, что у правительств этих государств сейчас просто нет тех миллиардов, которые требуются на программы типа "наличные за автохлам".

Кстати, в свое время эти программы не выполнили своей задачи — гармонизировать растущие объемы производства и динамику продаж. "Европа переживает избыток производственных мощностей и падение спроса, так что не думаю, что проблемные страны пойдут на введение подобных дорогостоящих акций. Что же касается Германии, она это делать точно не будет", — заключил Братцель.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Европейские автоконцерны оказались под угрозой закрытия". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: