Незадолго до начала навигации – в марте 2011 года – было оставлено такое сообщение:
"Все технические проблемы "Булгарии" известны из обсуждения. Если судовладелец, вместо того чтобы решить эти проблемы в межнавигационный период, выйдет с ними в новую навигацию – вся вина за возможные последствия на судовладельце".
До этого речники в подробностях описывали все "болячки" судна, и даже незнакомому с технической стороной судоходства дилетанту было ясно, что в таком виде дизель-электроход вряд ли протянет еще сезон, продолжает издание.
"…машина, "изнасилованная" на вооружении в Закамске… Две разные бригады ремонтировали. Т.е. самым честным образом пытались понять "историю болезни" и ремонтировать, "болея за каждый винтик, втулку и поршень". Но это как хронические болезни глушить на время. Есть одно средство – много зелени и хороший ремкомплект".
"Для того чтобы сделать движки, требуются специалисты и немалые средства!!!! А кому это сейчас надо?!"
"Сделать можно. По состоянию после августовской переборки вспомогачей – надо было на машинное по минимуму еще около 3 млн. рублей".
"…в 2007-м тогда еще "Украина" (прежнее название "Булгарии") вышла из затона. Было сказано – одну навигацию она проходит, потом – полная переборка МКО (машинных и котельных отделений).
"В июле 2007 года меняется фрахтователь (кстати, по воле КРП (Камского речного пароходства), и с тех пор она ходила фактически без ремонта. И почему ремонт был сделан именно так, как он был сделан в зиму 2009/2010 года, думаю, это пусть будет на совести судовладельца, который делал ремонт за счет фрахтователя (насколько я помню – именно такой порядок был прописан в договоре фрахта).
"Что касается того, что не дошли, – начнем с того, что до Самары. Второе – до Казани дошел. И ходил потом. Через пень колоду, но ходил. Усилиями механика. Который – как ты помнишь – практически круглые сутки в машине торчал".
"Все идет к тому, что судно в навигацию не выйдет. Если, конечно, не произойдет какое-нибудь чудо и не найдутся вдруг желающие взять его во фрахт…"
"Очень маловероятно это!.. "Булгария" в плачевном состоянии!"
"Ну так возьмите билет на пароход. Пока он жив…"
"Пока Света его окончательно не добила" (речь о ныне задержанной Светлане Инякиной – владельце фирмы-арендатора "АгроРечТур").
"Так вроде на сайте написано, что корабль выходит после капитального ремонта двигателя?"
"Видимо, Свете этот ремонт приснился!"
"Давайте ставки делать и примерный ход событий – кто выиграет, тому достанется приз – скидываемся на путевку 3-дневную. Я не верю, что будет так же или лучше, чем в 2010 году…"
Предложение делать ставки было одним из последних сообщений, касающихся технического состояния судна до трагедии.
Напомним, о плачевном техническом состоянии круизного судна, построенного в Чехословакии в 1955 году, стали говорить сразу же после его крушения 10 июля. В частности, отмечалось, что не работал один из двигателей. Однако арендаторы и владельцы это отрицали, уверяя, что все необходимые ремонтные работы проводились в срок.
По делу о катастрофе "Булгарии" арестованы гендиректор компании-субарендатора "АргоРечТур" 40-летняя Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра 62-летний Яков Ивашов. Обвинения им еще не предъявлены, оба оспаривают свой арест.
По факту кораблекрушения возбуждены уголовные дела о нарушении правил эксплуатации судна (ст. 263) и оказания туристических услуг (ст. 238). Третье дело заведено о неоказании помощи терпящим бедствие капитаном проходившего мимо судна (ст. 270 УК РФ).