Глава Минтранса Германии оказался в центре финансового скандала

3 Ноября 2008, 14:13

Министр транспорта, строительства и государственного развития Германии Вольфганг Тифензее оказался в центре финансового скандала, связанного с планировавшимся на 27 октября выводом на биржу акций железнодорожного монополиста Германии – концерна Deutsche Bahn.

Руководство концерна предусмотрело для членов правления при выводе акций Deutsche Bahn на биржу миллионные бонусы. Тифензее обвиняют в том, что он уже давно знал о планируемых выплатах, исчисляемых миллионами, а ограничить их потребовал только в конце октября.

По информации газеты Financial Times Deutschland, министру было известно о предполагаемых выплатах крупных премиальных уже во второй половине августа. Частичный вывод концерна на биржу из-за сложившейся на мировом финансовом рынке ситуации не состоялся.

По некоторым данным председатель правления концерна Хартмут Медорн в 2006 году получил зарплату примерно в 3,184 миллиона евро. При этом только 750 тысяч евро составила базовая часть зарплаты.

Остальные 2,41 миллион Медорн получил в качестве премиальных.

В результате скандала статс-секретарь в министерстве транспорта Маттиас фон Рандоу, который представлял министерство в наблюдательном совете концерна, своего места уже лишился – его на прошлой неделе уволил Тифензее.

Как сообщил ранее сам фон Рандоу, он, будучи членом наблюдательного совета, согласился с планировавшимися выплатами членам правления. Лишь только после начала официальной дискуссии Тифензее, до этого не принимавший участия в переговорах, по словам фон Рандоу, стал прилагать усилия к тому, чтобы снизить предполагаемые выплаты.

Представитель Тифензее, в свою очередь, сообщил, что министр обсудил планируемые выплаты с главой наблюдательного совета Deutsche Bahn Вернером Мюллером 20 октября.

Министр при этом настаивал на сокращении размера бонусов. В то же время, если еще в минувший четверг представитель министра утверждал, что Тифензее знает о выплатах только в течение "одной или двух недель", то в пятницу он допустил, что о бонусах министру известно уже с середины сентября.

Ряд политических сил Германии – "Свободная демократическая партия", "Левые" и "Зеленые" – уже потребовал отставки Тифензее.

Во вторник и в среду министру предстоит выступить перед членами комитетов парламента по бюджету и транспорту.

По информации местных СМИ, от того, сможет ли Тифензее ответить на все поставленные перед ним вопросы, будет зависеть, поддержат ли его коллеги по партии.

В понедельник министр отказался от участия в двух мероприятиях с участием прессы.

На четверг запланировано внеочередное заседание концерна по выплатам премиальных.

Как объяснял глава наблюдательного совета концерна, в истории с выплатой крупных премиальных "речь идет лишь о принципе руководства".

"За хорошую работу при выходе на биржу полагаются хорошие деньги, за среднюю работу – меньше, а за плохую – совсем ничего", – сказал ранее Мюллер.

Кроме этого у Deutsche Bahn есть и другие проблемы. Компания вывела из эксплуатации часть скоростных поездов Интерсити экспресс (ICE-T) из-за того, что производители поездов – компании Bombardier, Siemens и Alstom, утверждает Deutsche Bahn, не смогли предоставить необходимых гарантий безопасности.

Из-за этих ограничений до середины ноября пассажиры вынуждены пользоваться другими поездами, хотя, как сообщалось ранее, временное расписание должно было действовать лишь до минувшей пятницы.

Вы сейчас просматриваете новость "Глава Минтранса Германии оказался в центре финансового скандала". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Источник:

РИА Новости

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования