Грузинский телеканал сымитировал вторжение РФ

14 Марта 2010, 17:15

Телеканал "Имеди" выпустил сюжет об убийстве Саакашвили.

Из сюжета. Кадры 2008 года не посеяли и доли сомнений, что это неправда. фото vesti.ru
Из сюжета. Кадры 2008 года не посеяли и доли сомнений, что это неправда. фото vesti.ru

Президент Грузии Михаил Саакашвили опять взбудоражил мировое сообщество. На этот раз подконтрольный грузинским властям телеканал "Имеди" в субботу выпустил в эфир программу "Хроника" с сообщением о... вторжении войск РФ и убийстве Михо.

И хотя в начале программы говорилось, что это гипотетический сценарий развития событий 7 июня 2010 года после проигрыша оппозиции на местных выборах (в том числе выборах мэра Тбилиси), многие телезрители не поняли этого. В новостийном сюжете, который не сопровождался более никакими предупреждениями, рассказывалось, что в Цхинвали совершено покушение на главу Южной Осетии Эдуарда Кокойты. В ответ в Грузию вошли войска РФ, они бомбят аэропорты и порты страны, убит президент Саакашвили, а оппозиционерка Нино Бурджанадзе поддержала агрессоров и возглавила Народное правительство. Это было похоже на радиотрансляцию "Войны миров", когда в 1938 году "репортаж в прямом эфире" об инопланетном вторжении вызвал панику в США.

"Имеди" показала кадры, на которых якобы жители в ужасе бегут из Тбилиси, Гори, Мцхети. Затем телевизионщики сказали, что все это спецрепортаж о возможном развитии событий, но грузины восприняли все очень серьезно, тем более, что в сюжете были использованы документальные кадры вхождения российских танков в Грузию в 2008 году. Грузин не смутило, что на тех кадрах — зеленые трава и деревья. В Тбилиси, Гори и других городах началась паника, на службу "скорой" посыпался шквал звонков с жалобами на симптомы инфаркта. Часть тбилисцев бегала по городу в поисках пунктов раздачи оружия, другие скупали продукты в магазинах.

Первой возмутилась происходящим Бурджанадзе. "Показ таких сюжетов направлен не только против лидеров оппозиции, но и является психологическим террором в отношении населения", — заявила она через громкоговоритель под стенами "Имеди", куда пришла с тысячами тбилисцев, желавших понять, что происходит. По ее данным, Саакашвили знал о готовящемся сюжете и чуть ли не одобрил его, чтобы в преддверии начала гонки за пост мэра Тбилиси запугать электорат российской угрозой. Сам гарант вчера заявил: "Смоделированный выпуск был очень неприятным и это должно было быть сделано по-другому". Местные журналисты уверены, что без большой политики здесь не обошлось. "Сюжет является новой пиар-технологией, которую на нас опробовали. Таким образом вновь было заявлено, что оппозиционеры ¬связаны с Кремлем и проверена реакция населения", — заявил "Сегодня" редактор The Georgian Times Фридон Дочия.

Ситуация с "Имеди" удивила и украинских телевизионщиков. "Они нарушили все принципы журналистики! Если есть желание сделать провокационный материал, то нужно сразу и на всем протяжении сюжета предупреждать — это фальшивка", — сказал нам гендиректор телекомпании "1+1" Александр Ткаченко. На вопрос, могут ли наши телеканалы с подачи каких-то политиков воспользоваться примером "Имеди", Ткаченко ответил: "Наши телеканалы столько пережили во время президентской кампании в 2004 году, что вряд ли у кого-то хватит ума такое устроить".

Вы сейчас просматриваете новость "Грузинский телеканал сымитировал вторжение РФ". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Ирина Ковальчук

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования