Предварительные данные расследования катастрофы Боинга-777 в Донецкой области, обнародованные нидерландским Советом по безопасности, не ответили на главные вопросы: каким средством был сбит самолет и кто несет за это ответственность.
Согласно предварительным результатам расследования, самолет развалился на части во время полета, вероятно, в результате структурных повреждений.
"Самолет распался на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", – говорится в документе. Однако о том, что это за объекты, в нем ничего не сказано.
Читайте также: "Черные ящики" сбитого Боинга могут расшифровать за два дня
Для более точного определения причины следствию нужно время. По словам пресс-секретаря нидерландского Совета по безопасности Сары Ферной, окончательный доклад будет опубликовал через год после катастрофы, летом 2015-го.
"Таковы планы, но все будет зависеть от хода расследования", – заявила Ферной.
Она уточнила, что эксперты, ведущие расследование, меняться не будут: "Это будет та же команда, представители тех же государств".
Читайте также: Утвержден предварительный отчет по крушению "Боинга"
В то же время премьер-министр Малайзии Наджиба Тун Разака заявил, что опубликованные предварительные выводы "приводят к серьезному подозрению, что лайнер был сбит ракетой "земля-воздух".
"Однако должно быть проведено дальнейшее расследование, чтобы прояснить все детали случившегося", – отметил он.
Читайте также: Эксперты завершили обследование первого из 5 участков на месте крушения "Боинга-777"
Кроме того, в предварительном докладе о крушении лайнера приведена расшифровка переговоров экипажа и диспетчеров в Днепропетровске и Ростове. Разговор выглядел так:
13:18
Рейс MH17: "Днепропетровская вышка, Малайзия один семь, уровень высоты 330".
Днепропетровск: "Малайзия один семь, добрый день, вышка установила контакт".
Рейс MH17: "Малайзия один семь".
13:19
Ростов: "Так. Днепр, Ростов один. Вы можете задать направление для Малайзии на Ростов в точку RND, у нас там три самолета".
Днепропетровск: "Малайзия, который 17?"
Ростов: "Да, мы их потом вернем на направление TIKNA".
Днепропетровск: "Хорошо".
Днепропетровск: "Малайзия один семь, из-за трафика следуйте к точке ROMEO NOVEMBER DELTA".
Рейс MH17: "ROMEO NOVEMBER DELTA, Малайзия один семь".
13:20
Днепропетровск: "Малайзия один семь, и после точки ROMEO NOVEMBER DELTA следуйте прямо к TIKNA".
13:21
Днепропетровск: "Малайзия один семь, как слышите? Малайзия один семь, днепропетровская вышка".
13:22
Днепропетровск: "Ростов, вы наблюдаете Малайзию… по ответу?"
Ростов: "Нет, похоже, что цель начала разваливаться на части".
Днепропетровск: "На наши вызовы тоже не отвечает".
Ростов: "Не отвечает на вызовы, да?"
Днепропетровск: "Да. И мы не видим их. Как вы их развернули, они ответили и…"
Ростов: "И все, да?"
Днепропетровск: "Да, он исчез".
Ростов: "Ждите, я спрошу".
Днепропетровск: "У вас что-нибудь есть на радаре?"
Ростов: "Да, да, да, ничего. Мы ничего не видим".
Днепропетровск: "Тогда ладно, мы их сейчас вызываем".
Напомним, Боинг-777 "Малайзийских авиалиний", следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля в Донецкой области. Погибли 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов.
8 августа Украина, Нидерланды, Бельгия и Австралия договорились о том, что информация о расследовании катастрофы будет разглашаться только с одобрения всех четырех стран.
Всего, по состоянию на начало сентября была установлена личность 183 из 298 человек, находившихся на борту.
По числу погибших данная авиакатастрофа стала крупнейшей со времен терактов в США 11 сентября 2001 года и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.
Самолет был произведен в 1997 году на заводе Boeing в городе Эверетт (штат Вашингтон, США), совершил первый полет 17 июля 1997 года, 29 июля того же года был передан авиакомпании Malaysia Airlines.