Испанские СМИ опубликовали документ 30-летней давности — рекомендации британского рекламного агентства Campbell-Johnson табачным компаниям по повышению продаж и борьбе с "антитабачниками" — который поражает своей циничностью. "С общим увеличением продолжительности жизни нам нужно что-то, чтобы люди умирали" — таков основной лейтмотив документа.
Доклад был создан в конце 1970-х годов XX века, когда уже была точно доказана связь между курением и раком, и табачникам оставался социальный фронт борьбы за потребителя. "Рак, считающийся болезнью богатых и развитых стран, должен сыграть роль войны, бедности и голода, — говорится в документе. — Надо воспользоваться тем, что люди считают курение чем-то приятным, хоть и опасным". Для борьбы за потребителя авторы доклада советуют развивать скрытую пропаганду и формировать образ курильщика как "общительного человека, а не зловонного маргинала".