Главная Мировые новости

Ученые обнаружили следы падения на Землю гигантского астероида

17 Мая 2016, 13:53

Упавшее космической тело было самым крупным за всю историю

<p>Ученые обнаружили следы падения на Землю гигантского астероида. Фото: Discovered</p>

В Австралии нашли следы падения гигантского астероида, диаметром в 30 км, которое привело к серии 11-балльных землетрясений, цунами высотой в несколько сотен метров и масштабным разрушениям примерно 3,46 млрд лет назад. Об этом сообщает "Эспрессо" со ссылкой на Precambrian Research.

"Это падение вызвало серию землетрясений, чья сила на порядок превышала самые мощные толчки сегодня, и оно вызвало мощнейшие цунами, которые должны были раздробить прибрежные скалы. Породы, выброшенные в воздух после этого падения, должны были распространиться по всей Земле", – заявил Эндрю Гликсона из Национального университета Австралии в Канберре.

Примерно 3,8-3,5 млрд лет назад Земля и Луна пережили интенсивную "бомбардировку" крупными астероидами и кометами, населявшими внутреннюю часть Солнечной системы в то время. Эти бомбардировки, как сегодня считают планетологи, принесли на Землю золото, воду и те "кирпичики жизни", из которых позже сформировались наши предки.

Геологи нашли следы одного из последних подобных падений, которое претендует на роль самого серьезного падения астероида на Землю за всю историю ее существования, изучая отложения древних пород, которые возникли в далекой древности, примерно 3,5-3,7 млрд лет тому назад, почти сразу после того, как Земля остыла и на ней появились океаны и первые клочки суши.

Вы сейчас просматриваете новость "Ученые обнаружили следы падения на Землю гигантского астероида". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"