укр
Берега Междуморья
Главная Мировые новости
26 Февраля 2016, 07:29  Версия для печати  Отправить другу
×
Ученые: океан вырастет на 1,3 метра http://www.segodnya.ua/img/article/6948/67_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6948/67_tn.jpg Мир За последний век уровень воды повышается быстрее, чем за последние три тысячи лет
<p><span>Фотограф: А. Марущак</span><span>  </span></p>
Фотограф: А. Марущак

Ученые: океан вырастет на 1,3 метра

Уровень Мирового океана к 2100 году может подняться на 1,3 метра, а в прошлом веке он увеличивался быстрее, чем на протяжении последних 2,8 тысячи лет, говорят исследователи. Свои выводы международная группа ученых опубликовала в журнале Национальной академии наук США

Ученые исследовали прибрежные районы и солончаки, изучали одноклеточные организмы, мангровые леса, кораллы и осадочные отложения. Также они использовали данные о повышении уровня свинца (с начала индустриальной эпохи) и изотопов (атомный век). В итоге получили картину изменений уровня моря на протяжении последних трех тысяч лет. Согласно составленному графику, до 1880-х годов мировой океан рос на 3—4 см за столетие, а в прошлом веке вырос сразу на 14 сантиметров. По мнению ученых, после 1993 года эта цифра составит 30 см/век. Но при ухудшении климатических условий из-за техногенных причин, эта цифра составит 131 см уже к 2100 году. Руководитель исследования, профессор Боб Копп подчеркнул, что такой рост связан с "глобальным потеплением в результате использования ископаемого топлива".

Это значит, что островные государства вроде Мальдивских островов или Тувалу будут затоплены. Также будут разрушены некоторые крупные города — к примеру, Калькутта и Дакка, а властям Великобритании, США и Китая придется потратить миллиарды на защиту Лондона, Нью-Йорка и Шанхая от затопления.