укр
Территория добра
Главная Мировые новости
28 Октября 2016, 17:55  Версия для печати  Отправить другу
×
Ученые открыли новое полезное свойство марихуаны http://www.segodnya.ua/img/article/7648/37_main.1477666535.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/7648/37_tn.1477666535.jpg Мир Эксперты пока не знают, может ли вещество помочь человеку лучше видеть в темноте, однако в будущем дальнейшие исследования помогут в лечении болезней глаз
Фото: архив

Ученые открыли новое полезное свойство марихуаны

Исследователи провели эксперимент на африканских головастиках, которые, как оказалось, под воздействием вещества, содержащегося в марихуане, лучше видели в темноте, свидетельствуют данные ученых, опубликованные на научном портале Elife.

Ученые решили провести исследования воздействия марихуаны на глаза на примере личинок африканских когтистых лягушек.

В первой части эксперимента исследователи ввели головастикам синтетический каннабиноид, чтобы проверить действие вещества на ткани глаз, и с помощью микроэлектродов фиксировали, как клетки сетчатки, составляющие глазной нерв, реагировали на свет.

Оказалось, что каннабиноид сделал клетки более чувствительными, они быстрее реагировали как на яркий, так и на тусклый свет.

Чтобы понять, повлияло ли это на зрение головастиков, ученые поместили их в чашку Петри и наблюдали, как те реагируют на темные точки при разных уровнях освещенности, до и после введения каннабиноида.

"Обычно головастики уплывают от темных точек, принимая их за хищников. Ученые обнаружили, что при нормальном освещении нет никакой разницы в том, как реагируют на точки обычные головастики и те, которым ввели препарат. При плохом же освещении головастики с каннабиноидом избегали гораздо большего количества темных точек, чем обычные, – их зрение в темноте действительно стало лучше", – говорится в статье.

Однако исследователи пока не знают, может ли вещество улучшить зрение человека. Ученые предполагают, что дальнейшие исследования могут помочь найти более эффективные методы лечения таких болезней, как дистрофия сетчатки и глаукома.