Главная Мировые новости

Ученые проникли в жилище скорпиона

6 Июля 2014, 06:15

Норы этих членистоногих имеют одинаковую схему и содержат 2 "комнаты"

<p>Ученые выяснили как живут скорпионы. Фото: vln.dp.ua</p>
Ученые выяснили как живут скорпионы. Фото: vln.dp.ua

Израильские учёные выяснили, что скорпионы — хорошие архитекторы. Норы этих членистоногих, которые были построены в одном регионе, имеют одинаковую схему и содержат 2 "комнаты": холодную и горячую. Об этом сообщает издание "Великая эпоха".

Короткий вертикальный тоннель на входе в нору ведёт к "прихожей" — горизонтально расположенной, близкой к поверхности земли камере, которая хорошо прогревается. Перед выходом на ночную охоту скорпионы в ней греются — эти эктотермные существа регулируют температуру тела с помощью окружающей среды.

Вслед за тёплой камерой идёт коридор, который спускается резко вниз, к более холодной и насыщенной влагой зоне. В ней скорпионы отдыхают в течение жаркого дня — температурный режим в ней защищает насекомых от перегрева и потери организмом воды.

Строение исследованных нор было одинаковым, и учёные пришли к выводу, что такое зонирование жилья является совершенным для скорпионов и лучше всего отвечает их физиологическим потребностям.

Правда, в ходе исследования все изученные норы были разрушены — существ вначале выманивали, а затем заливали их жилища раскалённым алюминием, получая металлический слепок. Когда он охлаждался и твердел, его выкапывали и изучали с помощью лазерного сканера и специального компьютерного оборудования.

Результаты исследования израильских учёных были представлены на ежегодной встрече Общества экспериментальной биологии в Манчестерском университете.

Вы сейчас просматриваете новость "Ученые проникли в жилище скорпиона". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"