укр
Берега Междуморья
Главная Мировые новости
13 Июня 2016, 01:45  Версия для печати  Отправить другу
×
В Индии нашли следы динозавра, жившего 150 миллионов лет назад http://www.segodnya.ua/img/article/7241/21_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/7241/21_tn.jpg Мир Цепочка окаменелых трехпалых отпечатков была найдена посредине пустыни Тар близ города Джайсалмер
<p><span>Фото: zeit.de</span></p>
Фото: zeit.de

В Индии нашли следы динозавра, жившего 150 миллионов лет назад

Следы хищного динозавра Eubrontes Gleneronsensis из подотряда тераподы, оставленные им 150 миллионов лет назад, обнаружены учеными на северо-западе Индии в штате Раджастхан.

Цепочка окаменелых трехпалых отпечатков была найдена посредине пустыни Тар близ города Джайсалмер группой ученых отделения геологии и зоологии местного университета Джай Нарайн Виас.

"Нам удалось обнаружить трехпалые отпечатки лап динозавров с мощными когтями и крупными подушками-пальцами размером свыше 30 сантиметров. По предварительным оценкам, их оставил ящер до 3 метров высотой и 5-7 метров длиной, живший на морском побережье", – заявил доктор Вирендра Сингх Парихар.

Одна из основных задач экспедиции – обнаружение в Индии окаменелостей летающих и морских рептилий, ранее не встречавшихся здесь, и бассейн Катч, а также геологическая формация Вайсакхи в районе Джайсалмера считаются чрезвычайно подходящими для этого местами. Тар или, как еще ее называют, Великая Индийская пустыня, особенно интересна в геолого-историческом смысле для изучения окаменелостей, поскольку в этом районе море было, по крайней мере, четырежды за последние 280 миллионов лет – в триасовом, меловом, кайнозойском периодах. Оно оставило в отложениях многочисленные окаменевшие фрагменты растений и животных.

Следы Eubrontes Gleneronsensis были обнаружены в Индии впервые, хотя ранее они встречались по всему миру – во Франции, Польше, Словакии, Италии, Испании, Швеции, Австралии и США.