укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Мировые новости
18 Апреля 2011, 17:32  Версия для печати  Отправить другу
×
WikiLeaks: США тайно финансировали оппозицию Сирии http://www.segodnya.ua/img/article/2458/29_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2458/29_tn.jpg Мир Госдепартамент США в течение нескольких последних лет тайно финансировал сирийскую политическую оппозицию и смежные проекты.
США потратили на сирийскую оппозицию миллионы долларов
США потратили на сирийскую оппозицию миллионы долларов

WikiLeaks: США тайно финансировали оппозицию Сирии

Госдепартамент США в течение нескольких последних лет тайно финансировал сирийскую политическую оппозицию и смежные проекты.

В числе финансируемых проектов – спутниковый телеканал Barada TV, транслирующий антиправительственную пропаганду – об этом свидетельствуют депеши американских дипломатов, обнародованные скандальным сайтом WikiLeaks.

Канал Barada TV со штаб-квартирой в Лондоне начал вещание в апреле 2009 года, поясняет журналист американской газеты.

"Barada TV тесно аффилирован с Movement for Justice and Development – лондонской сетью сирийских изгнанников. Секретные депеши американских дипломатов свидетельствуют, что с 2006 года Госдепартамент передал этой организации до 6 млн долларов для финансирования спутникового канала и другой деятельности на территории Сирии", – пишет The Washington Post со ссылкой на WikiLeaks.

Депеши "демонстрируют, что в 2009 году сотрудники посольства США в Дамаске забеспокоились, узнав, что сирийские спецслужбы наводят справки об американских программах. Некоторые дипломаты рекомендовали пересмотреть роль Госдепартамента, уверяя, что она чревата риском для сближения администрации Обамы с Дамаском".

Американские деньги потекли к сирийским оппозиционерам при администрации Джорджа Буша – младшего после того, как в 2005 году он фактически заморозил дипломатические отношения с Дамаском, отмечает издание.

"При Обаме финансовая поддержка продолжалась, даже когда его администрация старалась восстановить отношения с сирийским президентом Асадом", – пишет газета.

Сирийские власти, "несомненно, сочтут, что передача американских денег нелегальным политическим организациям равносильна поддержке смены режима", – сказано в депеше из Дамаска от апреля 2009 года.

"Пересмотр ныне спонсируемых США программ по поддержке анти(правительственных) фракций в Сирии и за ее пределами может оказаться плодотворным", – говорится в документе.

"Неясно, продолжает ли Госдепартамент финансировать сирийские оппозиционные организации, но, судя по депешам, деньги на эти цели были отложены как минимум до сентября 2010 года", – пишет американское издание.

Напомним, Сирия с середины марта охвачена антиправительственными акциями протеста против правящего режима, жертвами которых стали десятки людей.

Госдепартамент США не поддерживает политические партии и движения, заявила заместитель младшего госсекретаря Тамара Уиттес.

"Мы поддерживаем комплекс принципов. В Сирии и других странах много организаций, которые добиваются перемен от своих правительств. Эти цели мы разделяем и будем их поддерживать", – разъяснила она.

В феврале 2006 года, когда отношения с Дамаском ухудшились до предела, администрация Буша предложила гранты общей суммой 5 млн долларов на "ускорение работы реформаторов в Сирии". Но, согласно депеше посольства США от 2006 года, диссиденты в Сирии испугались брать деньги, опасаясь, что их казнят за государственную измену, продолжает The Washington Post.

Примерно тогда же сирийские политэмигранты в Европе основали Movement for Justice and Development, открыто ратующее за свержение президента Башара Асада.

"В депешах американских дипломатов лидеры движения характеризуются как "либеральные, умеренные исламисты", бывшие члены движения "Братья-мусульмане", – говорится в статье.

Люди, близкие к этой организации и телеканалу Barada TV, отрицают, что берут деньги у администрации США, отмечается в публикации.

"Несколько депеш из посольства США в Дамаске свидетельствуют, что сирийские эмигранты получали средства от программы Госдепартамента "Инициатива Ближневосточного партнерства" через НКО Democracy Council (Лос-Анджелес)", – пишет газета.

"Согласно депеше из посольства США в Дамаске от апреля 2009 года, Democracy Council получил от Госдепартамента 6,3 млн долларов на осуществление программы "Инициатива укрепления гражданского общества", касавшейся Сирии. Программа описывается как "отдельные совместные усилия Democracy Council и местных партнеров" для разработки, в том числе, "нескольких концепций вещания". Из других депеш ясно, что одной из этих концепций было Barada TV", – говорится в статье.

По словам пресс-секретаря Госдепа Эдгара Васкеса, Middle East Partnership Initiative с 2005 года выделила 7,5 млн долларов на сирийские программы. Однако, согласно одной из депеш посольства США в Дамаске, в целом с 2005 по 2010 год было выделено намного больше: около 12 млн долларов.

"В депешах сообщается, что американские дипломаты постоянно опасались, что сотрудники сирийских спецслужб "выследили" поступление средств из Вашингтона", – отмечает газета.

В депешах содержатся и предостережения, что сирийские власти могут использовать эти сведения, чтобы расставить ловушку активистам демократического движения, пишет автор статьи.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: NEWSru.com
Вы сейчас просматриваете новость "WikiLeaks: США тайно финансировали оппозицию Сирии". Другие Мировые новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: