Метро на Троещину: четвертая ветка столичной подземки будет на 13 станций и длиной в 18 километров

20 октября 2017, 09:31
Обойтись проект может в 2 млрд долларов

Долгострой. Строительство переправы ведется с 2003 года. Фото: О. Тоцкий

Строительство метро на Троещину реально как никогда, заявляют в столичном метрополитене. Обойтись проект может в 2 млрд долларов, сообщил первый вице-премьер-министр, министр экономического развития и торговли Степан Кубив. По его словам, четвертая ветка столичной подземки соединит левобережную Троещину и аэропорт "Киев". Она протянется на 18 километров и будет насчитывать 13 станций. Реализовывать проект власти планируют за счет китайских инвесторов и столичного бюджета.

Как объясняет Кубив, 85% необходимой суммы на строительство ветки обеспечит китайская сторона в кредит на 20 лет под 2% годовых, и 15% проекта профинансирует КГГА. "В ближайшее время заработает рабочая группа из представителей компании-инвестора, Министерства экономического развития и торговли и Киевского метрополитена, которая составит текст окончательного соглашения. После подписания мы сможем начать строительство", — написал министр.

Реклама

Когда начнутся работы, неизвестно. "Когда будет заказываться проект, тогда и станут известны предварительные сроки его реализации", — объяснили в подземке.

Метро с мостом

В мэрии намерены наконец достроить Подольско-Воскресенский мост (строят с 2003 года), который тоже будет задействован в новой ветке метро. По словам советника мэра Киева Дмитрия Белоцерковца, до конца года по объекту планируется освоить 900 млн грн. За эти деньги хотят закончить арку моста и поменять временные опоры на постоянные.

Переход. Подольско-Воскресенский мост станет частью метро. Фото: О. Тоцкий

Реклама

"В следующем году город планирует выделить на строительство моста 1 млрд грн. Также мы постоянно ведем переговоры о финансировании строительства объекта с немецкой стороной", — говорит Белоцерковец. Необходимая сумма для завершения всех работ — около 9 млрд грн. "Работы по строительству метро на Троещину и Подольско-Воскресенского моста могут проводиться параллельно", — объясняет Белоцерковец и добавляет, что строительство моста возобновлено и активно ведется.

Повезут на трамваях

Не только метро может соединить Троещину и правый берег, но и универсальные легкие трамваи, которые смогут ездить по трамвайным и железнодорожным рельсам. В сентябре этого года на сайте госзакупок Prozorro был объявлен тендер на разработку ТЭО за 14,5 млн грн. Согласно тендеру, будут проанализированы три возможных маршрута, после чего выберут самый оптимальный. В первом варианте трамваи пустят от ул. Милославской по Троещинской линии скоростного трамвая, Южному полукругу городской электрички через Березняки, с переходом на Борщаговскую линию скоростного трамвая до ст. "Кольцевая дорога" и с заездом в депо им. Шевченко.

Второй вариант также проходит по Троещинской линии скоростного трамвая через Березняки и к Караваевым дачам. В третьем варианте легкие трамваи поедут с Троещины по Северному полукругу горэлектрички через станцию "Киев-Петровка" с заездом в трамвайное депо им. Шевченко. Для реализации этого проекта планируется реконструкция железнодорожного узла между станциями "Левобережная" и "Левый берег", строительство ж/д узла для заезда в трамвайное депо им. Шевченко и возведение депо на 200 единиц подвижного состава на ул. Милославской. Разработать ТЭО должны до конца марта следующего года.

Реклама

Четыре станции и депо

В начале следующего года планируют начать строительство метро на Виноградарь, продлив Сырецко-Печерскую линию подземки от станции "Сырец". "Сейчас проект проходит госэкспертизу, которая продлится до конца года. После будут объявлены торги на выбор подрядчика по строительству. Работы будут финансироваться из городского бюджета", — рассказали в подземке.

В первую очередь до 2019 года хотят построить две станции — "Мостицкую" и "Проспект Правды". Второй очередью — станции "Ветряные горы", "Площадь Шевченко" и электродепо. Общая стоимость всех работ — более 11 млрд грн.

Напомним, как ранее заявлял мэр Киева Виталий Кличко, запустить ветку метро на Троещину в Киевевозможно, только достроив Подольско-Воскресенский мост.

Ранее сообщалось, что технико-экономическое обоснование для строительства 4-й линии метрополитена на жилой массив Выгуровщина-Троещина в Киеве уже разрабатываетсякитайской компанией China Railway International Group.

Летом мы писали о том, что, по информации заместителя председателя КГГА Николая Поворозника, ветка будет носить название "Троещинско-Вокзальная". На схеме, которую представили в КГГА, видно названия станций, среди них: "Площадь победы", "Глыбочицкая", "Татарка", "Подольская", "Судостроительная", "Труханов остров", "Залив Десенка", "Радужная". Пересадка будет осуществляться на станции: "Лукьяновская", "Тараса Шевченко" и "Левобережная".