"Нам испортили недешевый отпуск": на известного туроператора собираются подать в суд и обвиняют в мошенничестве

11 Сентября 2018, 17:59

Вместо оплаченного четырехзвездочного отеля украинских туристов в Турции поселили в гостиницу с тараканами, грязным бельем и ржавой сантехникой

Вместо отдыха – пытка. Лариса Чепурная вместе с Ириной Никифоровой купили путевки в Бодрум (Турция) через JoinUp! Выбирали отель по фото – четыре звезды, поближе к морю и с богатой растительностью. Но вместо него женщин и еще 30 украинских туристов поселили в небольшой гостинице на скале, с которой нужно буквально спускаться к морю фуникулером и по крутым лестницам. Вместо пляжа – бетонные плиты. Уже три дня туристы требуют от туроператора поселить их в оплаченный отель.

Все началось в пятницу, 7 сентября, – день вылета. Сначала рейс перенесли из аэропорта "Киев" в "Борисполь", а затем откладывали время отправления.

"Мы должны были улететь утром в пятницу, а вылетели в 21:00 субботы. Все это время мы сидели в аэропорту. При этом уехать возможности не было, так рейс переносили раз десять и на несколько часов. Но самое страшное нас ждало впереди", – рассказывает Лариса Чепурная.

В Бодрум туристы прилетели поздно ночью. Но вместо забронированного и оплаченного отеля их повезли в абсолютно другой. Туристы уже два раза вызывали полицию и обращались к туроператору с требованием поселить в отель, за который заплатили. 

"Мы забронировали отель прямо возле моря и с красивой зеленой территорией. Это были наши ключевые критерии. А поселили нас в отель, который находится на горе. Чтобы добраться к морю, надо сначала ехать на лифте, потом спускаться на фуникулере, а потом еще идти по крутым лестницам, пытаясь не убиться, так как перил нет. Вокруг отеля совсем нет зелени – это просто плац на горе. Выбирая отель, мы смотрели, чтобы был красивый пляж, а тут просто бетонная плита. Все ужасное, сантехника ржавая, кормят отвратительно. Нас тут больше 30 обманутых туристов, мы пытались что-то решить, два раза вызывали полицию, но нас никто не слушает, гид туроператора просто сказал, что это не его проблемы. А самое неприятное, что нам еще и пытаются доказать, что этот отель лучше нашего. Нам просто испортили долгожданный и недешевый отпуск!", – рассказывает туристка Лариса Чепурная.

Смену отеля "представитель туроператора объяснил заботой о нас. Якобы в качестве компенсации Join up повысил нам категорию отеля, при этом совершенно бесплатно. Сил спорить и что-то доказывать не было абсолютно, и мы поехали в этот отель. Обещанная "пятерка" оказалась абсолютным кошмаром: ржавая сантехника, грязное постельное белье и полотенца, тараканы, горы мусора на территории, бетонная плита вместо пляжа и ржавые поручни при спуске. Добраться до пляжа с ресепшна можно с тремя пересадками – два лифта плюс фуникулер, и еще несколько лестничных пролетов вверх по лестнице без перил и каких-либо поручней", – написала в Facebook Ирина Никифорова.

Пострадавшие собираются судиться с фирмой. Туристы считают поселение в совсем другой отель мошенничеством.

Сайт "Сегодня" обратился за комментарием в Join up! Наш вопрос по поводу пострадавших туристов в компании ответили так:

В связи с технической неисправностью борта АК Браво рейс BAY2081 Киев-Бодрум был задержан. Сначала его перенесли на несколько часов, о чем в процессе проинформировала авиакомпания. В дальнейшем авиакомпания переносила время вылета еще несколько раз. Самолет осуществил перелет 08/09/2018 в 20:38 из аэропорта "Борисполь".

Согласно международного воздушного кодекса ответственность за обслуживание пассажиров в подобных ситуациях лежит на авиакомпании, предоставление питания и проживания в аэропорту -  также зона ответственности перевозчика.

Авиакомпания проинформировала нас, что в аэропорт Борисполь направлен представитель, который предоставит пассажирам (туристам туроператора Join UP!) всю необходимую информацию о размещении в отеле и питании.

Со своей стороны мы содействовали в размещении и осуществляли поиск свободных номеров в Киеве для размещения. В первую очередь в отели были направлены туристы с детьми и люди более старшего возраста. По информации от авиакомпании, туристам, которых не удалось разместить в отелях на время ожидания, несколько раз было предоставлено горячее и холодное питание в период задержки. Ситуация c поиском необходимого количества мест в отелях для проживания усложнялась празднованием Рош Ха-Шана, в данный период традиционно многие отели Киева переполнены из-за прибытия паломников и туристов.

Горячая линия туроператора принимала звонки круглосуточно. В понедельник, 10.09, всем туристам, которые попали в данную ситуацию, была рассчитана компенсация за не полностью потребленную услугу – проживание в отеле.

Относительно ситуации с отелем.

В случае невозможности поселить туристов в отель, забронированный ранее, мы предоставляем туристам альтернативный отель того же уровня или  уровнем выше, поэтому туристы были размещены в отеле Bodrum Bay Resort 5*. В туристической базе отель Bodrum Bay Resort 5* имеет более высокую "звездность" и продается по цене выше, чем Golden Age 4* . К сожалению, отель Bodrum Bay Resort 5* не проинформировал нас о реальной ситуации в отеле. Нам очень неприятно, что сложилась такая ситуация и наши туристы получили не те впечатления и отдых, на который расчитывали. Получив обращение от туристов, мы продолжаем поиски альтернативного размещения в других отелях, где есть свободные номера, и завтра к туристам будет направлен гид. Дополнительно мы сообщим о ситуации с размещением.

 По завершении сезона Join UP! проводит тщательный анализ, учитывая все ситуации овербукинга в отелях и отзывы туристов, чтобы принять решение о сотрудничестве с отелями в будущем и работать с надежными партнерами.

Ранее украинцы не могли улететь из Туниса из-за долгов туроператора OASIS перед авиакомпанией Bravo Airways. Фирма два года не выполняла свои финансовые обязательства.