H&M в Украине: почему это круто

18 Августа 2018, 07:00

Мы долго ждали прихода бренда H&M на украинский рынок – и вот почему

Когда в далеком 1947 году будущий основатель H&M Эрлинг Перссон прибыл в США, он и мечтать не мог о том, что спустя 70 лет сеть его магазинов станет крупнейшей розничной сетью всей Европы. Впечатлившись не столько местными достопримечательностями, сколько невероятными по роскоши и размаху нью-йоркскими универмагами Macy’s и Barney’s, даже подобия которых не было в полуразрушенной послевоенной Европе, предприниматель открыл свой первый магазин Hennes, в котором начал продавать пока только женскую одежду, простую и доступную для большинства.

Распродажа в H&M
Фото: Getty

На уровень стоимости также влияет отсутствие собственных фабрик, по причине чего вещи отшиваются в основном в бедных странах Азии представителями местного населения, которым не так уж много и платят, за что H&M постоянно подвергается критике из-за ущемления прав рабочих третьего мира. А также компания не владеет собственными магазинами, она арендует площади, удешевляя таким образом расходы.

Сотрудничество с известными дизайнерами

На данный момент ни один бренд в мире не заботится так о своем имидже, как это делает Н&M. С 2004 года компания начала активное сотрудничество известными дизайнерами, первыми из которых стал сам Карл Лагерфельд. Созданная им капсульная коллекция поступила всего лишь в два десятка магазинов и была раскуплена за считанные часы.

А это значит, что украинский рынок достиг того уровня, когда способен соответствовать требованиям такого коммерческого гиганта. И что следом за ним в наши возможности поверят и другие, например, IKEA, уюта которой нам так не хватает, или Starbuks со своим кофе и термочашками. В общем, свет в конце тоннеля уже виден, и теперь к нему нужно просто идти.