Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Причиной аварии в Керченском проливе могла быть контрабанда

17 ноября 2007, 15:55

Эксперты полагают, что главной причиной трагедии в Черном море стало то, что судновладельцы и капитаны с целью экономии производили перевалку грузов с одних судов на другие не в портах, а прямо в Керченском проливе.

АР

АР

"Мы десятки раз говорили – это недопустимо! И вот, пожалуйста, рванула бомбочка. Ведь если бы не было этой перегрузки, никто бы не утонул, — сказал директор керченского НИИ рыбного хозяйства и океанологии Борис Панов. – Почему там скопилось 150 судов? Потому что там идет перегрузка миллионов тонн всевозможных грузов".

Он подчеркнул, что в этом задействованы и украинские суда, и российские. По его словам, это делается для того, чтобы не платить портовые сборы, не проходить соответствующие проверки.

Прокурор Крыма Виктор Шемчук подтвердил слухи о том, что причина популярности рейдовой перевалки грузов- контрабанда.

Реклама

"Но об объемах контрабанды ничего конкретно сказать не могу. На моей памяти ни один контролирующий орган не направил ни одного материала по каким-либо нарушениям законодательства по рейдовой перевалке. Так что, кто там в теме, а кто в доле – сказать не могу", — отметил он.

В тренде
В Украину возвращается жара: прогноз погоды на Яблочный Спас

Борис Панин также акцентировал внимание на том, что Керченский пролив не входит ни в одну программу регулярного мониторинга. Полной и достоверной информации нет ни с украинской стороны, ни с российской, сказал эксперт.

"Поэтому, когда журналисты обращаются в институт за комментариями по последствиям аварии, — ничего не могу общественности сказать, потому что уровень этой техногенной аварии (не буду пока употреблять слово катастрофы) на сегодня определить невозможно", — резюмировал директор института.

Напомним, 11 ноября штормовой ветер скоростью до 32 метров в секунду стал причиной крушения нескольких судов.Всего пострадали 13 судов, затонули танкер "Волгонефть-139", три российских сухогруза "Ковель", "Вольногорск" и "Нахичевань", а также грузинский "Хач-Измаил". На мель выбросило восемь судов. В море оказалось около 3 тысяч тонн мазута, а также 6,8 тысяч тонн серы, которая, к счастью, транспортировалась в герметически закрытых емкостях.

По материалам: Зеркало недели

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...