В воскресенье, 15 января, домой вернулись 27 украинцев из 35, которые спаслись со злополучного лайнера Costa Concordia. Еще пятеро прибудут в Украину на днях, а трое остались отдыхать в Италии. Напомним, в ночь с 13 на 14 января возле берегов Италии затонул круизный лайнер, на борту которого было более 4200 пассажиров и членов экипажа. Судно напоролось на риф возле острова Джильо.
ФОТО Крушение Costa Concordia и спасение утопающих
В "Борисполь" большинство наших прилетели в чужой одежде, которую им дарили местные жители. "Многие уже легли спать, когда все произошло. И спасались в одном нижнем белье и спасжилете", — говорит одессит, который был на том судне. Украинцы, которые пережили крушение лайнера, рассказывают, что около 40 минут после столкновения лайнера с рифом их не пускали к шлюпкам, уверяя, что все в порядке. По данным итальянской прокуратуры, командование подало сигнал бедствия лишь спустя час после того, как Concordia налетела на риф.
Оставьте свой голос Будете ли вы после крушения лайнера Costa Concordia ездить в круизы?
ИДУТ В СУД. Украинцы говорят, что будут требовать вернуть им деньги, потраченные на круиз. Стоимость билета на лайнер в зависимости от класса каюты и дальности маршрута составляла от 300 до 1050 евро. Юристы говорят, что требовать компенсацию за потери и моральный ущерб можно и нужно. "Доказательством, что вместе с лайнером затонули ваши ценные вещи, могут быть не только чеки покупок (например, дома остались документы на ноутбук, который утонул. — Авт.), но и показания свидетелей. Отсудить свое реально, но нужно готовиться к тому, что процесс растянется на годы, ведь судиться с компанией будут тысячи людей", — говорит адвокат Михаил Ильяшев.
ВИДЕО Всплывают новые подробности того, что происходило на Costa Concordia на момент катастрофы
МЕШАЕТ ТЕЧЬ. Вчера утром спасатели нашли еще одну, шестую, жертву катастрофы. Пока не удалось идентифицировать личность погибшего мужчины. Среди других погибших: член экипажа — перуанец, двое французов и еще двое не опознаны. 15 человек до сих пор не нашли.
Капитан. Франческо Скеттино грозит 10 лет тюрьмы, фото AFP
Более 70 людей получили травмы. В понедельник вечером поисковую операцию пришлось свернуть из-за того, что сильное течение стало сдвигать судно с места. Пока никто не знает, когда смогут возобновить операцию по спасению людей, которые могут еще быть живы и находиться в каютах.
ЯЛТИНЕЦ: НАШИ НЕ СПАСАЛИСЬ, А СПАСАЛИ. "Сегодня" пообщалась с пассажиром Costa Concordia, ялтинцем Александром Борисовым: "Я неладное почувствовал при первом же крене, вышел на балкон каюты посмотреть, что случилось. Лайнер носом, видимо, увернулся от скалы, но она все же вонзилась и пропорола ему бок, и корабль начал сразу заваливаться на правую сторону". По его словам, о произошедшей трагедии можно писать книгу: "В эти часы было сжато все — подлость, тупость, трусость, непоказное геройство пассажиров и моряков судна, которые вытаскивали на своих плечах из кают инвалидов и женщин, потерявших сознание. Но было и полное равнодушие большой части команды и персонала, которые просто не знали, что им делать... Славяне проявили себя единственными, кто объединил вокруг себя людей и успокаивал их — они не спасались, а спасали! Наш врач оказывал помощь пострадавшим, отдал свою куртку какой-то девочке. При этом у него была ранена жена, и он не мог выпросить бинта ни у моряков, ни у местного медперсонала. Уже на следующий день в отеле "Хилтон" было вывешено огромное объявление с благодарностью к пассажирам из России и Украины за мужественное поведение во время трагедии".
Эвакуация. Тысячи пассажиров лайнера около часа ждали шлюпок, фото AFP
ПОПРИВЕТСТВОВАЛ ДРУГА И УТОПИЛ СУДНО. Капитана Costa Concordia Франческо Скеттино и его помощника Чиро Амброзио обвиняют в преступной халатности, им грозит 10 лет тюрьмы. Напомним, многие пассажиры с лайнера утверждают, что видели капитана на суше задолго до того, как спаслись все пассажиры. Владельцы лайнера уже признали, что капитан отклонился от курса, что и стало причиной ЧП. А издание The Daily Telegraph со ссылкой на выводы следствия пишет, что капитан подошел на опасное расстояние к берегу, чтобы поприветствовать своего друга — моряка итальянского торгового флота. Сам капитан утверждает, что наскочил на риф, который не был вообще обозначен на карте: "Это трагическая случайность!".
ВИДЕО Интервью-оправдание капитана Costa Concordia и экслюзивные кадры потопления лайнера
Также он заявляет, что последним покинул судно. Капитан дальнего плаванья Иосиф Басюркин говорит, что капитану непростительно покидать судно, пока все остальные не эвакуировались: "В моей практике бывало, когда данные карт не совпадали с реальностью, когда глубина была меньше указанной. Но дно Средиземного моря хорошо и давно изучено, необозначенных рифов не должно быть".
Читайте также:
- Крушение "Costa Concordia" обойдется владельцу в 1,5 миллиарда евро
- Владельцы Costa Concordia считают виновником крушения капитана судна
- Крушение спустя 100 лет после "Титаника": капитану за беспредел у штурвала грозит 10 лет, а россияне хотели "набить морду" судовладельцу
- Крушение Costa Concordia: людей, как крыс, отгоняли от шлюпок, а молодой отец спас дочь благодаря веревке (Фото)