Косметическая компания Dove оказалась в центре скандала после выхода рекламы геля для душа, в которой чернокожая девушка снимает футболку и превращается в светлокожую. Провокационные фото были размещены на официальной странице марки в Facebook, но после шквала критики снимки были удалены. Извинения Dove принесла в своем официальном аккаунте в Twitter.
"Смысл картинки, которую мы разместили в фейсбуке, – в одинаковом отношении к женщинам с кожей разного цвета, но его восприняли неправильно. Нам очень жаль, если это кого-то обидело", – написали представители фирмы.
Фото: facebook.com/DoveUS
Модель нигерийского происхождения Лола Огуньеми, которая снялась в скандальной рекламе, выступила в поддержку бренда. Она заявила, что всех моделей, принимавшие участие в съемках, предупредили о том, что главная задумка ролика – показать положительный эффект от использования нового мыла Dove на всех типах кожи.
"Я была рада сняться в рекламе, чествующей красоту моей расы, поэтому реакция на ролик в соцсетях меня очень расстроила. Если бы я заметила хоть малейший намек на некорректный посыл рекламы, или же что-то похожее на кампанию Dove „до и после", я сразу же отказалась бы от участия в съемках", – рассказала Лола Огуньеми The Guardian.
Напомним, ход скандалу дала визажист под ником Naythemua, которая первой обратила внимание на противоречивую рекламу. Она посчитала, что таким образом компания Dove продемонстрировала истинное отношение к темнокожим в США.
Также "Сегодня" писал о том, что в расизме обвинили украинского дизайнера Машу Реву.