Охотники за автографами Тайсона ловили три дня, а за Скрипкой бегали целых семь лет

3 Июля 2008, 07:06

Они проводят часы и сутки в ожидании всего одной подписи или фотографии кумира.

Уилл Смитт обожает раздавать автографы, и охотники за ними его совершенно не пугают. Фото AFP
Уилл Смитт обожает раздавать автографы, и охотники за ними его совершенно не пугают. Фото AFP

Кто не мечтал получить автограф кумира или сняться со знаменитостью, друзьям на зависть? У большинства такое желание мимолетно, но некоторых эта страсть затягивает не на шутку... Они за полгода до приезда звезды могут узнать, где она остановится и куда поедет гулять — охранники, администраторы гостиниц, водители, а иногда и просто случай помогают им приблизиться "к высокому". Андрей Иванов и Саша Грищенко — "тяжелая артиллерия" охотников за автографами, которых в столице не более десяти человек. Недавно они выслеживали Пола МакКартни, а теперь уже готовятся к приезду Нелли Фуртадо (ее концерт состоится 15 июля. — Авт.).

Андрей ловит звезд без малого 20 лет — с семилетнего возраста. Роковую роль тут сыграла география — он вырос на Красноармейской, рядом с дворцом "Украина", куда постоянно приезжали знаменитости. Сегодня у Андрея порядка 1200 снимков, на которых он — рядом со "звездой", даже есть эксклюзивное видеопоздравление с днем рождения от Виктора Ющенко. Саша Грищенко коллекционирует автографы всего 8 лет. У него пока "всего" 250 "великих" подписей, и Саша до поры не хочет публиковать свои трофеи и настоящую фамилию — не желает стать персоной нон грата для концертных агентств, гостиниц и ресторанов, где можно подкараулить очередную "жертву".

АНДРЕЙ ИВАНОВ, САША ГРИЩЕНКО: "Я ЕГО ТРОЕ СУТОК КАРАУЛИЛ!"

— С чего все началось, какой был первый автограф?

Саша: Первый раз я пошел на Дэвида Копперфилда именно с целью получить автограф и сфотографироваться. Но ничего не получилось, потому что к нему вообще не подпускали. Тогда я решил заняться получением автографа более серьезно... Нравится быть причастным к звездам, видеть всю эту тусовку изнутри…

Андрей: А я свой первый не помню, потому что я жил возле "Украины" и был на всех концертах. Мы туда ходили вообще всем двором, тогда это было легко 85-й, 86-й год… Женщины, которые стояли на дверях, детей пускали запросто… А в 1995-м собрал все в кучу и выкинул — осталась только Пугачева. И то случайно.

— За что же ты их так? Не жалко было?

А: Да нет, я тогда с девушкой встречался, которая сказала, что все это "фуфло" и "я могу расписаться за любого хоть сама". Тогда я решил фотографироваться — сразу видно, что я общался с этим человеком!

— И как часто вы устраиваете охоту?

С: Я практически на все концерты хожу, а Андрей уже реже…

А: Советские, украинские и русские звезды меня уже не интересуют совершенно. Исключение — Константин Кинчев, автографы беру на всех билетах и плакатах. Не пропускаю мировых звезд — Ленни Кравитц, Пол Маккартни, Лакримоза и других.

Фото из личного архива А. Иванова

— И какова ваша коллекция?

С: У меня 250 фоток и автографов. Я их храню в альбомах, каждый вклеиваю на чистый лист, подписываю дату, страну и имя. Таркан, "Дип Перпл", Тото Кутуньо, Шнур, Плейсибо — все кто хочешь, и рокеры, и попса.

А: У меня 1200 с повторами, а "эксклюзивов" — 900 штук.

— А продать никогда не хотели?

(смеются)

С: Нет, конечно!

А: По поводу продажи мне Газманов сказал когда-то. Я ему говорю: "Давайте еще раз сфотографируемся" — это еще мыльница была, я не видел, получилась ли фотография, а он ответил: "Я не хочу фотографироваться, ты ее продашь". Но все равно сфоткался, он вообще очень хороший человек. Продать не предлагали, но есть артисты которые фотографируются за деньги. Юрий Куклачев, например, приехал когда-то и сказал, что 20 рублей нужно давать за фото на его камере и 10 — на своей. Но я не платил — ждал момента.

— Какой автограф сложнее всего было достать?

А: Ну, у меня уже не просто автограф, а фотоавтограф. Это был Олег Скрипка. Потому что он никак не хотел. Порядка семи лет я за ним ходил, и он уже когда меня видел — убегал. Первый раз, когда я к нему подошел на каком-то рок-фестивале, он сказал: "Я не девушка, чтобы меня снимать!" (смеется). Но так получилось, что на "Молодости" он либо был в хорошем настроении, либо не узнал меня и сфоткался без проблем.

Фото из личного архива А. Иванова

С: У него феня какая-то, он вообще не желает фотографироваться. (Когда мы позвонили Олегу Скрипке узнать, почему же он так не любит фотографироваться и давать автографы, певец категорически отказался комментировать эту тему. — Авт.)

— Ради какого автографа или фотоавтографа пришлось дольше всего ждать?

С: Майка Тайсона. Я его караулил три дня — все это время ждал у гостиницы — выход-заход, выход-заход — и так трое суток. Даже ночевать у гостиницы пришлось. Он имеет привычку ночью гулять по клубам — это была реальная возможность без фанатов, без охраны к нему свободно подойти.

— И как, удалось?

С: Да. В итоге, в три часа ночи, он был уже "под мухой", и я к нему подошел — он нормально все подписал и сфоткался.

— А до президента нашего добрались?

А: Конечно! Это было проще простого, тоже на фестивале "Молодость". Я еще и снял на камеру поздравление с днем рождения моей мамы. Он сказал: "Тамара Георгиевна, мы тут в кулуарах узнали, что у вас день рождения. Пусть вас Боженька на руках носит, и будьте счастливы!" Мама была в восторге!

Фото из личного архива А. Иванова

С: Я Ющенко поймал у его дома, он выходил из подъезда. Ой, меня, наверно, после этого прибьют…(Смеется.) Шел на очередной митинг во время революции. Позвали его, а там все движение перекрыли — машины, троллейбусы стоят, все сигналят. Он сразу согласился, еще подгонял нас, мол, быстрее, там же троллейбусы стоят ждут.

А: Есть и автограф Тимошенко, и фото с ней. Юлия Владимировна уже садилась в машину возле "Украины", но мы ее оклинукнули, и она подошла и подождала, пока мы обойдем забор. Охранники были просто в шоке!

Фото из личного архива А. Иванова

— А какая самая веселая история с автографом получилась?

А: Самая веселая — это Сергей Шнуров. Я очень спешил во Дворец спорта на другой концерт и не дождался его возле гостиницы, потому что Сережа, оказывается, приехал за сутки до концерта и так натрескался, что просто не смог выйти. Потом решил вернуться и обязательно сфотографироваться с ним. Но вместо этого засел со Шнуром в баре на ночь и, представляете…забыл сфотографироваться! Лидера "Ленинграда" мы поймали на этаже в гостинице: "Сереж, удели нам время!" Шнур долго сомневался… Долго — это минут пять. Потом спустились в бар и засели там надолго. Позвонила мне мама, узнать, сколько еще я собираюсь пропадать, и я, ничего не говоря, отдал трубку Сереже — Шнуров сказал, что все в порядке: "Он со мной, не беспокойтесь!" Сергей очень начитанный человек, кроме того, в отличие от многих артистов, не обсуждает свое творчество. И утром, когда мы прощались, я вспомнил и говорю: "Блин, Сережа, мы же не сфотографировались"!

Фото из личного архива А. Иванова

С: У меня была удивительная история с солистом группы Placebo Брайном Молко. Он отказался фотографироваться, но стоял и долго рассказывал, почему именно отказался. И насколько я понял из контекста — не очень хорошо знаю английский — говорил, что "глаза у него красные, без макияжа и т.д.". Меня удивило, насколько человек интеллигентно отказал, другой бы уже сказал: да иди ты! А этот стоял и объяснял, спросил, как меня зовут, сам предложил дать автограф… Даже его музыканты уже удивляться начали — "о чем он там с ним разговаривает?" А еще я когда-то сфотографировался с "БИ-2" и… потерял фотоаппарат! Иду довольный такой ночью домой, прихожу — нет фотоаппарата — вроде, не падал, никто не воровал, нет и все тут!

— Каково самое большое разочарование во время охоты за автографами?

А: Это, конечно, Пол Маккартни. Особенно когда мы читали газеты! Потому что, оказывается, была реальная возможность к нему подойти: когда он приходил на репетиции перед концертом — это один момент, второй момент — незапланированный выход из "Мандарин Плазы", и третий — опять таки незапланированный — езда на велосипеде после дачи Пинчука. Он не должен был этого делать и все равно сделал. И получается три раза он был не очень охраняем и можно было подойти, но мы его упустили. Это, конечно, было очень обидно! Такого уровня артиста в Киеве не было никогда!

— А как ваши семьи относятся к такому увлечению?

С: Да нормально, мне кажется, им по барабану. Они сами любят посмотреть фотки. Мы, честно говоря, даже не обсуждали эту тему.

А: Моей жене вообще параллельно, а маме были интересны самые первые снимки — Киркоров там, Леонтьев, Пугачева... А отец посмотрел на фото с Ришаром и сказал, что это "единственная стоящая внимания фотография".

Фото из личного архива А. Иванова

— Каково будущее ваших коллекций? Что будет, когда вы станете старенькими и уже не сможете бегать за артистами?

А: Я в данный момент об этом не думаю и даже не пересматриваю старые фотки или автографы. Память есть как таковая — этого достаточно. Мне просто интересен сам процесс — адреналин, попасть за кулисы, пообщаться. Это же память детства! Раньше не перекрывали подход к сцене, к гримеркам. Был такой случай: как-то давно, в ноябре 1995 года, был концерт. Мы с моим другом Олегом зашли за кулисы, и тут идет Леонтьев в трусах, высоких ботинках и в халате нараспашку! Мы подбегаем к нему: "Валерий Яковлевич, можно автограф, сфотографироваться?!" А он: "Ребят, я вообще туалет ищу, давайте попозже все это сделаем!" И обстановка такая классная — никто не выгонял никого. А сейчас посложнее, конечно, — приходится прятаться от охраны.

САМЫЕ ДОСТУПНЫЕ И НЕДОСТУПНЫЕ "ЖЕРТВЫ"

 Журнал Аutograph Collector опубликовал десятку лучших и худших звезд кино для охотников за автографами. Камерон Диаз была названа одной из самых скупых и жадных на автографы артисток, а Джонни Депп, наоборот, самым приятным в общении и безотказным. После него в рейтинге самых "доступных жертв" для охотников за автографами Джордж Клуни. "Многие актеры зазнаются, когда становятся знаменитыми, но не Депп. Он даже в аэропорту дает автографы, несмотря на то, что его другую руку оттягивает багаж. А Камерон Диаз на заре своей кинокарьеры тоже не скупилась на автографы. Однако теперь подпись кинодивы стала настоящим раритетом", — сказал Стив Сайркин, редактор журнала Autograph Collector.

САМЫЕ ДОРОГИЕ АВТОГРАФЫ В МИРЕ

Автограф недавно почтившего нас своим присутствием Битла Пола Маккартни по сравнению с 1997 годом "подорожал" в девять раз и сегодня оценивается в $2370. Такие данные приводит британская Фрейзеровская галерея автографов. "Такой скачок в цене вызван тем, что Маккартни раньше давал намного больше автографов, чем сегодня, а интерес к легендарной группе "Биттлз" до сих не упал", — сказал директор галереи Пол Фрейзер. Так что те украинские фанаты, которые успели подсунуть сэру Полу клочок бумаги, обзавелись весьма дорогими сувенирами.

Среди других звезд, чьи автографы с годами дорожают — легендарный футболист Пеле, чей автограф девять лет назад стоил $190, теперь оценивают в $1500. Но самой дорогой реликвией стал автограф знаменитого астронавта Армстронга, чья подпись стоит $6600, цена на росчерк его пера возросла на 637%.

ЗА ШЕКСПИРА — 5 МИЛЛИОНОВ!

Если подростки гоняются за подписями популярных именно сегодня звезд, то филографов автографы живых, даже самых великих людей совершенно не интересуют. Для этих коллекционеров объектом подлинной страсти являются росписи известных, но давно умерших людей.

Сегодня самым ценным и желанным является автограф Уильяма Шекспира, который эксперты оценивают в $5 млн. Он мог подписаться под "Ромео и Джульеттой", "Королем Лиром", "Гамлетом" или любой другой работой, но до нашего времени дошло лишь шесть копий его подписи, это единственные экземпляры его почерка, поскольку ни одна из рукописных работ англичанина не найдена. Три подписи стоят под его завещанием, одна — на документе, подтверждающем право собственности на дом в Лондоне, и еще 2 раза Шекспир расписался на правах на постановку пьесы и свидетельстве в суде.

АВТОГРАФ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ

В Киеве есть уникальная фирма — там не продают автографы, а помогают их разработать. Потратив от 50 до 450 долларов, каждый может сделать свою подпись изящной, содержательной и успешной.

Ее основатели — Максим и Наталья Карые, путешествовали по Европе, чтобы изучить геральдику и ее современное применение. В одной из немецких газет им попалась статья о том что и ваш автограф может повлиять на выбор работодателя. По мнению психологов, если работа требовала творческих качеств — важна артистичность росчерка, если волевых усилий — твердость и уверенность автографа. После этого Карые впервые задумались о значении собственноручной подписи в жизни. А через полгода в разговоре с родственницей, работающей в отделе кредитов, выяснилось, что при решении вопроса выдачи кредита на подпись тоже очень даже обращают внимание и могут отказать, если она не вызывает доверия.

Тогда и возник профессиональный интерес к автографу. Опыт оказался успешным. Максим Сергеевич рассказал "Сегодня", что сам подпись после открытия бизнеса не менял, а вот жене — изменили. На вопрос о том, часто ли к их услугам обращаются, ответил: "Примерно раз в месяц. Даже звезды обращались, но без их согласия информацию разглашать не буду. Знаю, что некоторые после нового автографа перешли на более высокую должность, поступили в вузы, у кого-то расширился бизнес. Собственно для этого они и занимались разработкой новой подписи. Она становится своеобразным камертоном дальнейшей жизни", — рассказывает Максим Карый.

Вы сейчас просматриваете новость "Охотники за автографами Тайсона ловили три дня, а за Скрипкой бегали целых семь лет". Другие Новости шоу бизнеса смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Кузьменко Оксана

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...