Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Чем обернулось для Украины введение спецпошлин на иномарки

11 июня 2013, 09:03

Эксперты подвели итоги первых месяцев с новыми пошлинами

ЗАЗ стал лидером рынка, а иномарки уже подорожали. Фото: Автоцентр

ЗАЗ стал лидером рынка, а иномарки уже подорожали. Фото: Автоцентр

В мае в Украине было продано 15,1 тыс. легковых автомобилей, что на 24,3% меньше аналогичного показателя прошлого года, а также на 41,4% меньше, чем в апреле, говорится в отчете информационно-аналитической группы AUTO-Consulting.

По итогам января-мая было продано 83,8 тыс. (-1,6%). Падение коснулось всех автобрендов.

При этом ЗАЗ, ставший впервые за многие годы лидером рынка, а также Skoda смогли пережить этот месяц с меньшими потерями.

daily_095_7_w990

Гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий говорит, что ценовое предложение на украинские автомобили стало более привлекательным после того, как у импортеров закончились запасы машин по старым ценам.

Реклама

Гендиректор дистрибуторской компании "АвтоЗАЗ-сервис" Андрей Залуцкий отмечает, что его компания объявила о скидках практически на весь модельный ряд автомобилей 2012 и 2013 года производства. По его словам, скидки на некоторые машины достигали 7 тыс. грн. 

Напомним, с 13 апреля для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л пошлина увеличилась на 6,46% и 12,95%. Перед этим участники рынка заполнили склады из расчета трех-четырехмесячного объема продаж, но запасы были раскуплены намного быстрее.

"В марте-апреле мы пережили настоящий бум. Мы ожидали, что растянем завезенные объемы до июля-августа. Но практически все автомобили уже раскуплены",— говорит руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании "Порше Украина" Сергей Носенко.

В тренде
В мире упали цены на нефть: в чем причина
Фото: REUTERS/Brendan McDermid

Импортеры уже повышают цены. Коммерческий директор "Hyundai Motor Украина" Геннадий Четверухин отмечает, что его компании пришлось поднять цены на автомобили на 3-7%:

"Мы взяли часть затрат на себя, чтобы конечный потребитель не ощутил серьезных изменений".

Читайте также: В Украину перестали ввозить иномарки, которые попадают под действие спецпошлин

В "УкравтоВАЗе" (импортер Lada) повысили цены на 12%.  В результате АвтоВАЗ — некогда лидер рынка — опустился в рейтинге крупнейших продавцов автомобилей сразу на три позиции и вообще рискует покинуть первую десятку.

Омельницкий ожидает, что в ближайшие несколько месяцев падение рынка продолжится. По его словам, могут показывать рост только продажи украинских автомобилей.

"Благосостояние населения не улучшилось, и каких-либо факторов, способных повлиять на ситуацию, не предвидится",— соглашается ендиректор "УкравтоВАЗа" Игорь Вознюк.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...
загрузка...