Чем отличаются китайские автокопии от оригинальных авто

7 Августа 2013, 16:45

Стоит ли экономить, приобретая "клоны" известных марок.

Брат по дизайну. Chery Tiggo куда менее надежен, чем Toyota Rav4
Автосалон в Шанхае. Под завязку заполнен копиями самых успешных европейских и японских моделей
Lifan 320. Стоит в Украине от 80 тыс. грн
BMW Mini. Обойдется в 250 тыс. грн и выше
GW Haval H7. Будет стоить 220—250 тыс. грн
Range Rover Evoque. Цена стартует от 450 тыс. грн
JAC S30. В Китае стоит $11 тыс. У нас — 160 тыс. грн
Hyundai ix35. Можно купить за 220 тыс. грн
BYD S6. Продают всего за 165 тыс. грн
Lexus RX. Дешевле 500 тыс. грн найти сложно
Копии. Внешне ничем не отличались от люксовых суперкаров

Еще десять лет назад о таком явлении, как китайский автопром, никто даже и не слышал, а сегодня китайские бренды входят в число наиболее популярных автомобилей на украинском авторынке. Секрет успеха в том, что они крайне похожи на знаменитые и довольно успешные модели глобальных автобрендов. Например, продукция Great Wall похожа и на модели Toyota, и на модели Nissan; Lifan напоминает и Chevrolet, и BMW. Примеров плагиата настолько много, что описание всех моделей займет не одну страницу. Изначально китайский автопром беспокоил мало кого из производителей, ведь автомобили из Китая были ужасного качества: практически всю продукцию из Поднебесной отличали скользкий дерматин вместо кожи, линолеум на полу вместо ковриков, очень тонкий металл и другие недоработки. Но производители взялись за качество — и на рынках стран СНГ, Африки и Азии китайские автомобили завоевали популярность.

В Украине распространены модели таких брендов, как Geely, Lifan, BYD, Great Wall и Chery. Все они и внешне, и по характеристикам схожи с моделями других производителей, однако отличаются куда более меньшей ценой. Но стоит ли экономить? Тем более, когда речь идет о значительных суммах, ведь китайский вариант Toyota вдвое дешевле, чем японский оригинал.

Однозначного и объективного ответа на этот вопрос, с точки зрения потребителя, нет. Даже в базовой комплектации любой китайский автомобиль по своим характеристикам выигрывает у любого конкурента: полный электропакет, полный комплект систем безопасности, интересная внешность и мотор, способный работать на плохом бензине. С другой стороны, расплачиваться приходится меньшей надежностью, проблемой с запчастями и впечатлениями от езды — те, кто ездил на современных японских, корейских или европейских автомобилях, говорят, что разница между ними и "китайцами" огромная. Но вот если стоит выбор между б/у иномаркой (лет 10—15) или новым "китайцем", то есть смысл рассмотреть вариант покупки нового авто.

 

Оригинал VS копия: в чем разница

Внешнее сходство оказывается обманчивым. Разница настолько очевидна, что вердикты китайских судов о том, что автомобили разные, вполне можно назвать справедливыми. Особенно если рассматривать их с технической точки зрения. За последние 5 лет на украинских СТО накопился довольно богатый опыт ремонта и обслуживания таких автомобилей. Для примера возьмем такой популярный автомобиль? как Chery Tiggo, внешне схожий с Toyota RAV4 второго поколения. Справедливости ради нужно сказать, что у китайских автомобилей болезни аналогичны многим российским и украинским авто.

КУЗОВ. Отличается от оригинала пропорциями, некоторыми элементами и сроком службы. Если на кузове Toyota за 5—6 лет нет даже намека на ржавчину, то Chery этим грешит. Такая же беда у многих китайских автомобилей, поэтому после покупки лучше провести антикоррозийную обработку днища, а также регулярно мыть автомобиль, особенно зимой.

Бамперы выполнены из хрупкого пластика, а их покраска оставляет желать лучшего — через несколько лет езды по нашим дорогам облезает сама. Есть проблемы и с оптикой: передняя запотевает, а задняя в жару часто плавится или трескается. Отмечены и проблемы с электрикой: выходят из строя стеклоподъемники (сгорают электромоторы), не отличается надежностью магнитола, возникают проблемы с кондиционером.

САЛОН. Очень похож на RAV4, но качество заметно ниже: элементы торпедо сделаны из жесткого и трескучего пластика. Кроме того, облезает краска (под "хром") с кулисы КПП. Также выходят из строя механизмы регулировки угла наклона кресел.

ХОДОВАЯ. У китайской копии время от времени подклинивают тормоза. Лечится проблема лишь установкой других дисков и колодок (подбираются по размеру). Кроме того, такие элементы ходовой, как сайлентблоки, шаровые и ШРУСы требуют замены уже на 40—50-ти тысячах километров (вдвое меньше, чем на японском варианте).

ДВИГАТЕЛЬ. Продавцы китайских автомобилей часто рассказывают легенду о том, что моторы у них — от японских автомобилей (в качестве поставщиков называют Toyota и Mitsubishi). Но молчат о том, что, во-первых, китайские инженеры внесли в них изменения (в результате чего взаимозаменяемых деталей осталось крайне мало), во-вторых, изготовлены и собраны эти моторы в Китае.

 

Почему нет смысла судиться с Китаем

Патентные споры между производителями техники возникают во всем мире практически каждый месяц. И поводом для судебных разбирательств является даже использование чужих технологий, не говоря уж о внешнем виде. Почему же тогда производители европейских и японских автомобилей не пытаются судиться с бизнесменами из Китая?

Все дело в том, что китайский суд защищает своего производителя и всегда принимает его сторону.

ПОПЫТКА ЯПОНЦЕВ. Началось все с того, что в 2002 году японская компания Toyota обвинила китайского производителя Geely в плагиате, однако Народный суд Пекина сходства не обнаружил.

В 2003 году японцы обнаружили на рынке китайский автомобиль, похожий на их Honda CR-V — автомобиль от Shuanghuan Automobile стоил втрое дешевле оригинала (около $13 000). Однако Государственный офис интеллектуальной собственности Китая с японцами не согласился: в решении суда написали, что патент Honda на дизайн машины уже истек.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПРОВАЛ. Европейские компании также пытались судиться с китайскими из-за плагиата. Но всего, чего удалось добиться, — запрета поставок в отдельные страны Европы. Так, в сентябре 2007 года на автошоу во Франкфурте (Германия) представители BMW были неприятно удивлены, увидев в качестве одного из экспонатов внедорожник Shuanghuan CEO, очень похожий на BMW X5. Немецкий суд запретил продажи китайских машин этой марки в Германии. В Италии аналогичное судебное разбирательство китайцы выиграли.

МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ. Но есть примеры, когда компании из Поднебесной признавались в плагиате. Правда, находили юридические лазейки, чтобы санкции были минимальными. Пример — иск от компании GM по поводу Chery QQ, напоминающего Daewoo Matiz-2 (на американском рынке — Chevrolet Spark). В ходе суда оказалось, что комплект чертежей китайцам передала компания Daewoo (ее потом купила корпорация GM). А то, что она обанкротилась, никого не волнует.

 

Не только "Китай"

Справедливости ради стоит сказать, что клонируют автомобили не только производители из Китая. Несколько дней назад стало известно о задержании группы предпринимателей в Испании, которые занимались тем, что изготавливали копии спортивных авто известных брендов, переделанные из машин среднего класса. Причем клиенты знали, что покупают именно подделки, а не оригинальные автомобили.

Всего было конфисковано 19 автомобилей: 17 поддельных Ferrari и 2 Aston Martin. Удивляет то, что все машины были выполнены с поразительной точностью и вовсе не напоминали самодельные авто. Для превращения обычных машин в суперкары преступники использовали стекловолокно, из которого прямо в мастерских делали необходимые детали. При крайней необходимости они заказывали оригинальные детали на заводе Ferrari и у других именитых производителей.

Готовые автомобили продавались примерно по 40 тысяч евро, тогда как настоящие спорткары оцениваются в 200 тысяч евро и больше. Подделывали, кстати, и машины других марок. Кроме того, "собирали" машины и на заказ.

 

Потребительский аспект

Соблазн сэкономить и купить "почти "Лексус", только дешевле" велик: цены на оригинальные автомобили и на их китайские копии отличаются в разы. Есть даже автолюбители, которые меняют значки на своих автомобилях либо вовсе снимают их: мол, пусть окружающие еще догадаются, что это "китаец". Но есть ряд случаев, когда покупать копию категорически нельзя.

ФАКТОР ПРОДАВЦА. С наступлением кризиса осенью 2008 года многие представители китайских компаний моментально покинули рынок. Естественно, владельцам купленных у них автомобилей пришлось самостоятельно заниматься вопросом сервиса и запчастей. И если с первым особых проблем не возникло — любой мастер, имеющий опыт ремонта японских автомобилей, легко справится и с "китайцами", то достать запчасти на некоторые модели было крайне сложно. Выходили из положения методом подбора запчастей от европейских и японских аналогов. Но на это уходило довольно много времени. Так что связываться можно лишь с теми китайскими производителями, импортом продукции которых занимается крупный украинский бизнес. Хорошо, если подразделения компании еще и собирают отдельные модели в нашей стране.

НАДЕЖНОСТЬ. Пока что китайские автомобили уступают в надежности европейским и японским машинам. Причем предсказать, что конкретно сломается, очень сложно — качество продукции крайне нестабильное. Известны случаи, когда "китайцы" ездили по три-пять лет без поломок, но так везет не всегда. Поэтому перед покупкой нужно сразу разузнать, к кому можно будет обратиться для устранения поломки. Если такие СТО или специалисты есть (со связями с поставщиками запчастей), то машину брать можно. Если чинить авто некому — лучше воздержаться от покупки.

БЕЗОПАСНОСТЬ. При выборе китайского авто нужно обращать внимание на запах в салоне. Небольшой "химический" запах есть и в новых отечественных автомобилях, и в бюджетных иномарках, но если после поездки в салоне "китайца" першит в горле и слезятся глаза — от покупки такого авто лучше отказаться. Дело не в дискомфорте, а в заботе о здоровье: ядовитые испарения крайне вредны.

 

Вы сейчас просматриваете новость "Чем отличаются китайские автокопии от оригинальных авто". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Евгений Остапчук

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...