Количество моделей внедорожников, построенных по классической схеме, предусматривающей наличие рамы, продолжает сокращаться в линейках всех автопроизводителей, передает ua4x4.com, со ссылкой на jcnews.ru.
Toyota на этом фоне пытается "держать марку", сохраняя, например, в своей американской линейке сразу четыре рамных внедорожника, но делать это все труднее, а столь широкий выбор рамных авто все чаще начинают называть анахронизмом. Тем не менее, отказываться от рамы для своих внедорожников компания не планирует, и на то есть несколько причин.
Как заявил изданию Automotive News главный инженер подразделения пикапов и внедорожников Toyota Мотохару Арая (Motoharu Araya), потребителей подобной техники еще немало, и найти замену своим традиционным предпочтениям им будет сложно. "Кому-то нужен офф-роад, кто-то часто путешествует с тяжелым прицепом, но, разумеется, кто-то просто эксплуатирует авто в обычном городском режиме" – сообщил Арая. "При этом реализовать возможность буксировки тяжелого прицепа или обеспечить высокую прочность конструкции при помощи несущего кузова весьма сложно" – подытожил он.
Рамные внедорожники продолжают сдавать позиции кроссоверам. Так в прошлом году в США Toyota продала только 78 457 единиц FJ Cruiser, 4Runner, Sequoia и Land Cruiser. Для сравнения, только за полгода 2013 на американском рынке продано 61 771 единиц кроссовера Highlander – этот кроссовер в одиночку может превзойти результат всех рамных внедорожников.
Сокращение линейки рамных внедорожников все же неизбежно. Первым кандидатом называют FJ Cruiser. Этот начали выпускать в 2006 как нишевую модель, не предполагающую создания второго поколения. Тем не менее, производство FJ Cruiser будет продолжено, пока на авто существует устойчивый спрос – утверждает генеральный менеджер Toyota Motor Билл Фэй (Bill Fay).
Сегодня хозяева FJ Cruiser активно используют свои авто для поездки вне дорог, для экспедиций и даже "офф-роуд" соревнований. В случае, если компания начнет выпускать "эфджеи" без рамы, эксплуатация их в тяжелых условиях станет невозможной.
Не самые радужные перспективы предрекают и модели Sequoia. Таким образом, если Toyota планирует сохранить рамные внедорожники в ближайшие годы, то наиболее вероятными кандидатами на продолжение традиции остаются 4Runner и Land Cruiser.