Четверка авто для семейного отдыха

10 Июля 2008, 15:21

Мы протестировали самые популярные универсалы средней стоимости.

Четверка авто для семейного отдыха

В США универсалы называют Wagon, а в Великобритании — Estate Car (автомобиль для поместья). В каждом из этих названий заложен намек на вместительность и практичность этих автомобилей.

Что же они представляют собой? Грузопассажирская производная от седана, у которой багажник продолжает линию крыши и затем вертикально опускается к бамперу. Во многих случаях, кроме измененного силуэта кузова, имеет еще и редуктор с более низким передаточным числом: машина получается "тяговой", но менее скоростной. Обязательно наличие отдельной двери грузового отсека. В таком автомобиле есть и пассажиров есть куда посадить, и большое количество груза влезает. Идеальный вариант для главы большой семьи или для человека практичного и предусмотрительного: а вдруг холодильник привезти когда-нибудь придется? Не платить же деньги посторонним!

Мы решили познакомить наших читателей поближе с одними из самых популярных моделей универсалов средней стоимости. Читайте, анализируйте "плюсы" и "минусы" и выбирайте для себя оптимальный вариант.

LADA KALINA 1117: С ПРЕТЕНЗИЕЙ НА ЕВРОПЕЙСКОЕ КАЧЕСТВО

Этот русский автомобиль, буквально месяц назад ставший доступным и нашим гражданам, наконец-то стал похож на "европейца". Теперь остается под вопросом: как воспримут украинские водители эту новинку и не предпочтут ли ей "бэушную" иномарку.

ЭКСТЕРЬЕР. Удобство и практичность – именно по этому европейскому принципу создавали городской "калиновский" универсал. Внешне он не создает впечатления вместительного трудяги: это что-то среднее между полноразмерным универсалом и хэтчбеком. Кроме фирменного красного, для Lada 1117 разработали несколько десятков цветов. Такая "Калина" гармоничнее седана и солиднее хэтчбека, хотя спереди никаких изменений: задёртый нос с наивно-лупоглазым взглядом. Заостренные к верху задние фары несколько не модны, но спроектированы в большей мере для того, чтобы задняя дверь была способна принять габаритную вещицу.

ИНТЕРЬЕР. Как говорится в рекламном тексте, "удобство и оснащение автомобиля находится на уровне зарубежных аналогов". Салон действительно выглядит современно. Но двухцветная панель приборов и "прилизанная" передняя панель негармонично смотрятся вместе с грубым пластиком дверной обивки. Пассажирское пространство, как и во всех "Калинах" — не очень объемное. А вот на заднем сидении свободно разместится три человека, причем даже высоким пассажирам пригибаться не нужно.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. Стыки между деталями ровные и не большие, через багажник пыль не подсасывает, запаха "выхлопов" не чувствуется. Ткани не маркие, но неровности в подгонке пластика таки есть.

ЭРГОНОМИКА. Место водителя сделано по уму: регуляторы средней консоли размещены высоко (тянуться к климату и магнитоле не приходится), нижняя часть утоплена вниз. Обзорность через заднее стекло, расположенное ближе к водителю, больше, чем на "Ладе-111". Посадка в "Калине" хороша благодаря новым удобным чешским креслам. Багажник открывается вместе с полкой достаточно высоко — кнопкой с крышки подсветки номера, из салона так же. В обычном состоянии задний отсек — 350 литров; при разложенном, на уровне с багажным отделением, диване (пропорция 2:3) увеличивается до 650 литров. Но удобство трансформации потребовало жертв: подголовники отсутствуют, что странно при наличии ремней безопасности.

ДРАЙВ. Под капотом универсала 80-сильный "восьмиклапанник" объемом 1,6 л, который соответствует нормам ЕВРО-3: он ровно тянет с самых "низов". Подвеска та же, что и у всех "Калин", только пружины сзади посильнее будут. В поворотах и на прямой, даже груженый, "универсальчик" в порядке. Короткие свесы, неплохой ход подвесок и 160-миллиметровый дорожный просвет позволяют без лишних переживаний преодолевать наши дороги. Несколько непонятным показалось управление: на парковке "гидроусилок" 1117-й – в удовольствие, но на достаточно высоких скоростях "баранка" не отличается особой информативностью. Есть жалобы на КПП: включить пятую удастся, коснувшись колена пассажира, а дребезжание рычага и без тахометра укажет, что нужно переключаться. Тормозит "россиянин" неплохо — усилие на педали низким не назовешь, но нащупать момент блокировки колес несложно.

БЕЗОПАСНОСТЬ. "Калина" доступна с двумя фронтальными подушками безопасности и преднатяжителями ремней. При боковых ударах пассажиров обезопасит мощная поперечина, вмонтированная под сиденьями. Более жесткое днище кузова в зоне ног водителя, укрепленная центральная стойка и сдвинутые наружу пороги — также большой плюс к безопасности ездоков нового универсала.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Так как этот универсал стал доступен украинцам только месяц назад, пока что есть немного информации о его эксплуатации. Те, кто успел стать владельцем "Калины", из позитивных сторон автомобиля отмечают то, что он довольно просторный и "непрожорливый". Из негативных — слишком светлый салон и дорогой сервис.

ЦИФРЫ ДЛЯ ВАШЕГО КОШЕЛЬКА

Цены комплектаций:

Норма 1,4i 16V– 52 540 грн.

Стандарт 1,6i 8V– 47 440 грн.

Норма 1,6i 8V– 49 870 грн.

Расход топлива (1,4i):

При скорости 90 км\час: 5,60 л.

При скорости 120 км\ час: 7,60 л.

Смешанный цикл: 6,90 л.

Техобслуживание:

ТО-0 — 850 грн.

ТО-1 — 850 грн.

ТО-2 — 1100 грн.

ТО-3 — 850 грн.

Дополнительное оборудование (с установкой):

Магнитола: от 870 грн.

Сигнализация: от 1010 грн.

Тонировка: 836 грн.

Противотуманные фары: от 1790 грн.

DACIA LOGAN MCV: "БЮДЖЕТНИК" ДЛЯ БОЛЬШОЙ КОМПАНИИ

Универсал Logan MCV представили в октябре 2006 года в Румынии, потом в ряде стран восточной Европы и лишь год назад он стал доступен украинцам. Этот универсал стал первым семиместным авто в своей ценовой категории. Универсальный Logan дороже седана на 20%. Разберемся, за что же мы переплачиваем?

ЭКСТЕРЬЕР. Multi Convivial Vehicle — автомобиль для большой компании — выглядит весьма дружелюбно. Недетская решетка радиатора плавно переходит в огранку кузовных панелей, которые разбавляют колесные арки в стиле "Меган" и плавно завершают выразительные задние фонари. Универсал смотрится довольно основательно: седановским габаритам добавили 200 мм длины и 115 мм высоты. Распашные грузовые двери, разделенные в соотношении 2:1, фиксируются под углами 40, 90 и 180 градусов.

ИНТЕРЬЕР. Классическая технология создания универсалов обычно заключается в увеличении заднего свеса при стандартной колесной базе. Тут Logan MCV выделился: прирост базы — 27 см (10%). Увеличение расстояния между осями позволило установить дополнительный ряд сидений. Салон по-прежнему практичный, но невзрачный: жесткая пластмасса серых оттенков и простенькая обивка. Аудиосистема способна заглушить шум мотора, но хотелось бы слушать что-то лучше.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. К этой немаловажной характеристике машины нет замечаний: подгонка и крепление деталей, соотношения зазоров, крой тканей — все выполнено точно.

ЭРГОНОМИКА. Внутреннему зеркалу показать что-либо мешает 5 подголовников и вертикальная граница задних распашных дверей. Зато наружные зеркала эффективны: заимствованы у седана в продвинутом исполнении Prestige. Рулевая колонка не регулируется, но подгонка сидения по высоте все исправит. В креслах третьего ряда 7-местной версии два взрослых человека ростом до 190 см будут чувствовать себя комфортно. 16-килограммовый задний диван может складываться и убираться, увеличивая объем багажника с 198 в семиместном варианте до 700 литров в пятиместном. Средний ряд сидений, разделен в соотношении 60:40, складывается достаточно просто, тем самым открывая доступ к грузовому пространству более 2 кубометров.

ДРАЙВ. Логан — автомобиль для наших дорог: послушный в управлении, с более жесткой, если сравнивать с седаном, подвеской, он невозмутимо "глотает" неровности и "лежачих полицейских". Устойчив на высоких скоростях. Об увеличении скорости он напоминает только аэродинамическими шумами. Правда, в ветреную погоду на большой скорости возникает ощущение парусности.

Хотя в линейке существуют 1,4-литровый инжектор и 1,5-литровый дизель, нам пока может быль доступным только 90-лошадный движок 1,6 литра. Он на столько хорош, что стерпит "троганье" со второй и преждевременное переключение на третью передачу. Это свидетельствует и о похвальной работе пятиступенчатой "механики".

БЕЗОПАСНОСТЬ. По методике EuroNCAP универсал Logan еще не били. В краш-тесте участвовал только седан-"однофамилец". Результаты теста таковы: из-за дешевого замка дверь заклинило, смещение педального узла превысило норму в 200мм, а подушки раскрылись слишком поздно и рановато сдулись. Из-за отсутствия преднатяжителей ремней водителю и пассажиру грозят черепно-мозговая травма и даже летальный исход. Будем надеяться, что для универсала на Dacia учли эти просчеты. Пока же известно, что ABS с электронной системой распределения тормозных усилий EBV присутствуют только в самых богатых комплектациях. В них же обязательна подушка безопасности водителя, пассажирская — в опции. Варианты подешевле порадуют ремнями безопасности (в базе не регулируется по высоте), в опции — только водительские подушки.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Владельцы универсала жалуются на замки (мол, уже после пяти тысяч они начинают цокать во время движения), плохую шумоизоляцию, большую парусность, вибрация педали сцепления и хлопки в "коробке". Многие отмечают неважный сервис и дефицит деталей. Но есть много и тех, кто влюбился в этот автомобиль благодаря его простору в салоне. Например, некоторые прикрепляют к потолку DVD, чтобы со второго и третьего рядов можно было смотреть видео. Еще один немаловажный позитивный момент: после обкатки расход может приятно порадовать.

ЦИФРЫ ДЛЯ ВАШЕГО КОШЕЛЬКА

Цены комплектаций:

BASE (5 мест) – 9.700 евро

AMBIANCE (5 мест) – 10.600 евро

LAUREATE (5 мест) – 12.250 евро

AMBIANCE (7 мест) – 11.100 евро

LAUREATE (7 мест) – 12.750 евро

Расход топлива:

Городской цикл, л/100 км: 10.40

Загородный цикл, л/100 км: 6.30

Смешанный цикл, л/100 км: 7.80

Техобслуживание:

ТО-0 — 520 грн.

ТО-1 — 520 грн.

ТО-2 — 520 грн.

ТО-3 — до 1300 грн.

Дополнительное оборудование (с установкой):

Магнитола: от 790 грн.

Сигнализация: от 1451 грн.

Тонировка: 900 грн.

Противотуманные фары: 1500 грн.

SKODA FABIA COMBI: "ЧЕХ" ДЛЯ УКРАИНСКИХ ДОРОГ

Дебют второй мини-комби от Skoda состоялся на автошоу во Франкфурте в сентябре прошлого года. В Украине же она стала официально доступна три месяца назад.

ЭКСТЕРЬЕР. С предшественницей Combi New не сравнить: новый бампер, совершенно другая радиаторная решетка в комплексе с хитрыми кошачьими глазами-фарами. Если смотреть на автомобиль сбоку, то он больше похож не на универсал, а хэтчбэк — такой же дутый и сбитеньки, но с коротким передком. Skoda Fabia Combi длиннее седана на 24 см, шире и выше всего на 2 мл.

ИНТЕРЬЕР. Недорогой, но современный салон освежает двухцветная обивка сидений и контрастное исполнение передней панели. Солидности добились, тем не менее все довольно стандартно. Что касается места, то среднестатистический водитель ростом 175—180 см будет себя чувствовать весьма комфортно, а вот сзади троим будет тесновато. При желании задние сидения складываются. Проем багажного отделения достаточно широкий, в неи имеются ниши для мелких предметов и крепления груза.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. Салон собран идеально, а применение качественных пластмасс и тканей говорят о добротности, которой хватит надолго.

ЭРГОНОМИКА. Форма водительского места не позволяет уставать даже при длинных переездах. Все необходимые органы управления находятся на интуитивно грамотных местах. Панель приборов не "нагружает" драйвера лишней информацией, зато подсветки будто и нет вовсе. Правой рукой находящейся на подлокотнике неудобно переключать передачи, но в целом рычаг расположен достаточно удобно. Зеркала заднего вида широкий, благодаря чему обзор очень хороший.

ДРАЙВ. Машина, не требующая привыкания: просто сел и поехал. Рычаг КПП позволяет четко и безошибочно включать передачи, тормоза эффективно замедляют автомобиль. Порадовала управляемость, почти не отличающаяся от седановской: руль информативен, а по-шкодовски жесткая подвеска не позволяет авто крениться. Но гул шин, мотора и подвески заметен.

БЕЗОПАСНОСТЬ. В "базе" доступна только водительская подушка безопасности. ABS+MSR+ASR+ESP+Dual Rate добавляется уже в следующей по стоимости комплектации Ambiente. Пока известны только результаты "бития" нового хетчбэка Fabia по методике европейской организации EuroNCAP. За фронтальный и боковой краш-тесты было заработано только 32 балла (4 звезды). Детали приборной панели опасны для коленей и бедер передних пассажиров. Три звезды из пяти за защиту детей на заднем сиденье, за защиту пешехода при наезде — две (при максимуме в 4): капот не способен деформироваться на столько, чтобы снизить травмы.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Машина хорошо подготовлена к условиям эксплуатации по-украински: комплектация Classic наделена пакетом "плохая дорога", не говоря уж про более богатые варианты. За счет прокладок клиренс поднят до 165 мм, кузов оцинкованный, а двигатель, частично прикрытый подрамником, расположен высоко. На сервис водители автомобиля этой марки не жалуются. Расход топлива немного превышает заявленный производителем.

ЦИФРЫ ДЛЯ ВАШЕГО КОШЕЛЬКА

Цены комплектаций (1,4i):

Classic – 16.059 у.е.

Ambiente – 17.510 у.е.

Sport – 18.328 у.е.

Elegance – 18.699 у.е.

Расход топлива (1,4i):

Городской цикл, л/100 км: 8.60

Загородный цикл, л/100 км: 5.30

Смешанный цикл, л/100 км: 6.50

Техобслуживание:

ТО-0 — 720 грн.

ТО-1 — 1385 грн.

ТО-2 — 720 грн.

ТО-3 — 1745 грн.

Дополнительное оборудование (с установкой):

Магнитола: от 1800 грн.

Сигнализация: от 900 грн.

Тонировка: 890 грн.

Противотуманные фары: от 2500 грн.

CHEVROLET LACETTI: ПРАКТИЧНЫЙ "КОРЕЕЦ"

Получив эстафетную палочку от Nubira, Lacetti "разрослась" уже в трех разных модификациях. Через год после выхода седана на украинский рынок, в 2004 году его догнали хэтчбек и универсал. "Плюсы" и "минусы" седана мы уже анализировали, а в период отпусков, думаем, как нельзя кстати будет написать об универсале.

ЭКСТЕРЬЕР. Если над дизайном седанов Chevrolet Lacetti работали в итальянском ателье Pininfariria, то над дизайном универсала — уже собственное дизайн-ателье GM-DAT.

Если посмотреть на автомобиль сбоку, то он не вызывает ассоциаций с безразмерными американскими универсалами. Машина выглядит динамично и элегантно. Кстати, стильные рейлинги на крыше выдержат багаж до 100 килограмм. Если большими фарами, трапециевидной решеткой и формой передних стоек Wagon (длиннее на 65 мм.) — весь в седан, то яркие задние фонари выточены под "комби".

ИНТЕРЬЕР. Спортивно-молодежный стиль говорит о том, что перед вами не просто практичный перевозчик, а прежде всего автомобиль людей, ведущих активный образ жизни. машина для активных людей. Размеры салона стали больше за счет более высокой крыши, но длина пространства для пассажиров уменьшилась на 88 мм — повлияла другая концепция задних сидений, которые, как и передние, весьма удобны. Правда, пластик в салоне выглядит уж очень нежно, что наталкивает на мысли о скорой его замене.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. Универсалы Chevrolet, как и седаны, делают в большей мере на корейском заводе GM-DAT (г. Гунсан), также в КНР, а с позапрошлого года и в Калининграде. Все собрано довольно неплохо: ни от тряски, ни от температурных колебаний салон не скрепит. Хорошо скроенный износостойкий велюр и мягкий пластик дают ощущение езды в небюджетном автомобиле. Зато гул мотора после 4000 оборотов порядочно напрягает, хотя до этой отметки шумоизоляция под стать многим седанам Е-класса.

ЭРГОНОМИКА. За рулем удобно, зеркала дают неплохой обзор, сдавать назад в универсале даже легче, чем в седане. Все легко читаемо и регулируемо. Объем багажника до уровня шторки на пять литров меньше, чем у седана, но стоит откинуть диван (соотношение 1:2) — и вещи любого семьянина, дачника или туриста непременно поместятся в 1410-литровое пространство. Натянутая сетка до потолка отделит пространства пассажиров и багажника, в котором под полом даже есть ниши для инструментов.

ДРАЙВ. Просмотрев предложения от нескольких дилеров, вижу, что тут без альтернатив — 1,8-литровик на "механике", которые стоят и на седане, и на хэтчбеке. Хотя для этого кузова могли бы и АКПП предложить братьям-украинцам.

"Гоняться" в первозданном виде Lacetti Wagon без вмешательств тюнинг-"докторов" не способен. Универсал тяжелее седана на 70 кг, а соответственно менее резв. Зато автомобиль ровно и уверенно держится на дороге с изъянами, даже при полной загрузке. При маневрах чувствуется раскачивание кормы, но "двухрычажные" стойки спереди и "макферсоны" сзади довольно эффективно справляются с этим. А вот интенсивное торможение на скользком покрытии заставляет подключаться ABS.

БЕЗОПАСНОСТЬ. В краш-тестах ЕвроNCAP Lacetti не была замечена. Мне же известен случай, когда не манекены, а живые люди испытали на себе законы физики. Водитель двухтонного микроавтобуса не справился с управлением и на скорости примерно 70 км\час встречает мирно едущего "под полтинник" корейца. Грохот, срабатывают подушки, выделяя дым, который создает иллюзию пожара. У водителя боль в боку и груди от ремня безопасности, у пассажира — повреждения коленей от "бардачка" (в общем-то отделались легким испугом). Передок всмятку: вытекли тосол и масло, фары — в "улёте"; излом на крыше над средней стойкой. Салон почти цел, разбито лобовое стекло, заклинило одну дверь, на которой стекло цело.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. На первой тысяче не мешало бы сделать развал-схождение: машину может вести в сторону. Многие владельцы жалуются на стук в рулевом колесе. Этот изъян сборки устраняется с помощью ключей.

Расход топлива превышает заявленный производителями: вместо 9,80 л во время езды по городу расходы бензина могут перевалить за 13 л. Впрочем, в этом вопросе многое зависит от езды водителя. Еще тем, кто собирается покупать этот автомобиль, следует учитывать, что запчасти и обслуживание этой марки авто достаточно дорогие. Зато многие владельцы CHEVROLET LACETTI теперь не задумываются над тем, поместится ли в машину габаритная покупка. Это действительно плюс.

ЦИФРЫ ДЛЯ ВАШЕГО КОШЕЛЬКА

Цены комплектаций:

1.8 DOHC CDX – 90.800 грн.

Расход топлива:

Городской цикл, л/100 км: 9.80

Загородный цикл, л/100 км: 6,2

Смешанный цикл, л/100 км: 8.10

Техобслуживание:

ТО-0 — 1000 грн.

ТО-1 — 1000 грн.

ТО-2 — 1100 грн.

ТО-3 — 1200 грн.

Дополнительное оборудование (с установкой):

Магнитола: от 870 грн.

Сигнализация: от 990 грн.

Тонировка: 950 грн.

Противотуманные фары: 1100 грн.

Вы сейчас просматриваете новость "Четверка авто для семейного отдыха". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Каминский Сергей

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...