О том, что Львовского автозавода физически не существует, поговаривали уже давно. Последний раз бывший флагман автобусного производства массово выпускал машины под Евро-2012. Журналисты побывали в бывших цехах ЛАЗа на улице Стрыйска, 45. Именно здесь когда-то выпустили 365 тыс. автобусов – самое большое число из всех автобусных заводов бывшего СССР, передает Гал-info.
Сейчас в цехах нет и намека на оборудование – все срезано и вывезено. В былые годы завод ежегодно производил 14600 автобусов, здесь же было и производство гидротрансформаторных коробок передач и многих комплектующий. Сейчас – только пустые стены и выбитые окна.
Помещения ЛАЗа выставили на продажу на аукционе, который состоится 15 апреля, если к 11 апреля поступят заявки от желающих. За бывшие цеха ЛАЗа общей площадью 19821 м2 хотят получить 29 742 150 гривен. Информация об аукционе обнародована в системе электронных торгов арестованным имуществом. То есть ЛАЗ продают с молотка как недвижимость.
Крах ЛАЗа начался в 2001 году, когда Фонд Госимущества продал 70,41% акций предприятия украинско-российскому СП "Сил-Авто". Несмотря на неоднократные обращения львовских депутатов к Кабмину с призывом вернуть ЛАЗ в госсобственность, предприятию дали умереть, вывезти все оборудование и распродать остатки ликвидного имущества. Далее активы были поделены между различными ООО и по различным схемам "уплыли". Львовские депутаты давно били тревогу, но в пылу политической борьбы их не слышали. кстати, последний раз их не слышала и нынешняя власть. Буквально 20 января 2015 г депутаты в очередной раз приняли обращение к Кабмину, Генпрокуратуре и Президенту с призывом спасти Львовский автобусный завод. Но...уже и возвращать в госсобственность нечего.
Нынешний аукцион по распродаже объектов недвижимости, среди которых литейный цех, бетонно-растворный узел, ремонтно-механический цех, компрессорный и заготовительный участок, цех механообработки и деревообработки – все эти активы ранее принадлежали ООО "Львівський автобусний завод".
Даже беглого взгляда на фото достаточно, чтобы понять: производство автобусов в полном объеме там уже никогда не возродить. Скорее всего землю купят для девелоперских проектов. А в Украине стало на одного автобусного производителя меньше.
По крайней мере полномасштабное производство автобусов ЛАЗ Украина уже потеряла.
Как сообщалось ранее, нынешний собственник ЛАЗа Игорь Чуркин сообщил, что перенес производство в Днепроджержинск, где и планирует возродить выпуск автобусов. Только уже давно не слышно новостей из Днепродзержинска. А из Львова их теперь уже и нечего ждать. Остались только фотографии...
Читайте также:
- Как изменится система штрафов для водителей: 8 новшеств
- Подборка самых обидных и шокирующих ДТП
- Mercedes готовится выпустить свой первый в истории пикап
- В чем разница между свидетелями и понятыми при ДТП
- Как вернуть деньги за разбитый автомобиль
- Россиянка на Chevrolet заблокировала проезжую часть, потому что не умеет сдавать назад
- Крупнейший автопроизводитель России за год утроил убытки
- ТОП-10 самых бандитских автомобилей Украины и России
- Советские внедорожники доживают последние годы
- Peugeot, Citroen и Mitsubishi останавливают производство в России