Что такое электрокары и в каком виде они появились в Украине

Когда ждать бума и как проверить качество бэушных

С начала года электрокары подешевели на 15%. Это случилось благодаря отмене таможенной пошлины (8-10%) на ввоз этих машин в страну и импортного сбора (5%), который распространялся на все новые иномарки. Несмотря на это, цены на экомобили по-прежнему кусаются: за счет НДС для украинцев они почти на четверть дороже, чем в Америке и Европе. "Электрокар, который у нас стоит, к примеру, $32 тысячи, в Европе обойдется в $23 тысячи", — приводит пример глава Electrocars Club Владимир Романцов. Правда, в эксплуатации эти машины намного экономичнее, чем их собратья с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). "Учитывая режим городской езды, машина с ДВС потребляет 10 л топлива на 100 км, — подсчитывает собственник компании ELMOB Захар Пашун. — На это тратится примерно $10 с учетом минимальных затрат на масла и фильтры. Электромобиль по среднему тарифу (1 гривня за кВт в час) потребляет $1 на 100 км. Если проезжать по 100 км хотя бы в будни, экономия составит $180—200 в месяц или $2 тыс. в год. А таксист сэкономит в три раза больше". Добавим к этому техосмотр, который в бензиновой машине надо делать каждые 10 тыс. км, а в электрокаре раз в 30—60 тыс. км, и выйдем на окупаемость новой машины стоимостью в $30 тыс.: полцены за восемь лет.

А ПОДЕШЕВЛЕ? Это довольно неплохой показатель, но не для нашего уровня жизни. Мало кто из украинцев для будущей экономии сможет сегодня выложить из кармана $30 тыс. Варианты дешевле есть, но их немного: из бюджетных электрокаров у нас пока представлена лишь гонконгская компания BioAuto. "Машины модели EVA можно купить за $10—11 тыс., — говорит Романцов. — Однако это электрокары 11-12 года выпуска. Более современные авто этой серии стоят порядка 30 тыс. долларов, аналогично европейским и американским моделям". В перспективе китайский электрокар может подешеветь: в прошлом году BioAuto озвучила планы открыть крупноузловую сборку машин на базе одного из украинских автозаводов. Все остальные китайские бренды, по словам наших экспертов, в Украине пока не представлены. Участники рынка утверждают, что завозить их нецелесообразно. "Новый "китаец" сегодня будет стоить на $1—2 тыс. дороже бэушного электрокара, выпущенного в США, — объясняет учредитель Украинского центра экотранспорта Владимир Лысенко. — Но соотношение "цена-качество" на данный момент в пользу американских автозаводов. А это немаловажно, если продавец дает гарантию на электромобиль".

Реклама

НА ПРОБЕЖКУ. Учитывая все это, сегодня в Украине в большинстве своем продаются электрокары с пробегом. По возможности с минимальным, от 10 до 40 тыс. км, и с гарантией от 3 до 8 лет. За счет финансовых преференций от правительств развитых стран и изобретательности дилеров они обходятся вдвое дешевле новых. "Возьмем для примера Nissan Leaf. Его начальная цена $30 тыс., из которых 10 тыс. покупатель уже получил обратно в качестве компенсации, если покупка произошла на Западе или в Китае, — приводит расчеты основатель компании "АвтоЭнерпрайз" Дмитрий Никонов. — На 15—20% машина уценилась с учетом эксплуатации, плюс тысяча долларов за счет обнуления пошлин с 1 января. Получаем $15 тыс. для электрокара 2013—2014 года в стартовой комплектации. Любой бензиновый автомобиль с похожими параметрами и качеством будет стоить так же". Несколько дороже, в сегменте $20—30 тыс., украинцам обойдутся такие машины, как Volkswagen e-Golf, KIA Soul EV, Reanult Fluence Z.E. и Renault ZOE, Mitsubishi i-MiEV. Самый дорогой на мировом рынке электрокаров бренд Tesla, по словам Никонова, сегодня можно купить за $50 тыс. при цене "с конвейера" от 100 тысяч.

ПРОВЕРКА "ЗДОРОВЬЯ". К слову, компании, занимающиеся продажей бэушных электрокаров, дают свою гарантию на батарею, контроллер и ходовую на 3—5 лет или на 100 тыс. км пробега. Кроме того, некоторые из них обещают подменное авто на случай, если ремонт займет больше суток. Но чтобы вам не пришлось постоянно тратиться на него, при покупке бэушного электромобиля стоит лично или с помощью независимого эксперта провести диагностику его состояния. "Есть две вещи, которые нужно сделать, — советует Пашун. — Во-первых, проверить толщину лакокрасочного покрытия. Если она больше заводской, машину красили и, скорее всего, она битая. Во-вторых, нужно протестировать авто с помощью программы Leaf Spy, которая показывает емкость батареи, количество и качество зарядок".

ДА БУДЕТ ТОК. Батарея — сердце электромобиля, и от нее зависит запас хода авто на одной зарядке и время, за которое машина возьмет от розетки нужную энергию. Чем мощнее батарея, тем больше вы проедете, но тем дольше ей надо будет заряжаться впоследствии. Это немаловажно в Украине, где зарядная инфраструктура находится в зачаточном состоянии. Наши эксперты сходятся во мнении, что самый подходящий для условий городской езды у нас электромобиль — с номинальной емкостью батареи в 24 кВт. Такая мощность дает запас хода 200 км (по пробкам 150) на одной зарядке. От розетки машина будет заряжаться 6 часов, от зарядных терминалов 2-го уровня (в Украине пока есть только такие) — со скоростью 2 км в минуту. "В мире уже используют терминалы 4-го уровня, которые полностью заряжают батарею 24 кВт за 15 минут, — говорит Никонов. — Когда такие зарядки появятся в нашей стране хотя бы на крупных трассах, бензиновые авто уступят место электрокарам". Никонов считает, что это перспектива ближайшего полугода. Романцов настроен более скептично и надеется, что до осени удастся обеспечить еще хотя бы два направления, которые будут удобны для электромобилистов (сегодня более-менее оборудована зарядками второго уровня только трасса Киев—Львов). К слову, в 2014-м столичная администрация благодаря усилиям электромобилистов разрешила электрокарам бесплатно парковаться и ездить по полосам общественного транспорта. Также киевские власти взяли на себя обязательство к 2020 году оборудовать зарядками 2-го уровня 5% дневных и 10% ночных паркомест, но на это в бюджете пока денег нет. Впрочем, этот вопрос может решаться и без бюджетных средств. "Например, в Эстонии муниципалитет подписал соглашение с Mitsubishi. Компания за свой счет установила по стране зарядные терминалы, а власть закупила партию i-MiEV. Бюджет экономит на бензине, а граждане могут заряжать свои электромобили по всей стране", — отмечает Романцов.

Реклама

Сегодня выбрать  экоавто равносильно  тому, как девушке  в 50-е надеть мини.

БЕЗ БУМА. Подобную практику можно было бы применить в Украине, но эксперты говорят, что у нас очень сильно бензиновое лобби и влияние игроков отечественного автопрома. Это тормозит налоговую либерализацию и приход официальных игроков на рынок. "Поэтому никакого электробума, по крайней мере в этом году, не произойдет, — уверен гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. — Мы будем добиваться нахождения компромиссного варианта по снятию НДС, особых условий для парковки по всей стране, создания инфраструктуры, и только весь комплекс таких мер может дать всплеск продаж. Помимо прочего, должен произойти перелом в сознании граждан. Сегодня сделать выбор в пользу экоавто для многих равносильно тому, как девушке в 50-е годы надеть мини-юбку".

1_155

ПОМОЩЬ ПРИ ПОКУПКЕ

Реклама

Автомобили на электротяге — сравнительно новое изобретение человечества, но они уверенно захватывают мир. Практически все крупные автоконцерны уже выпустили по нескольку моделей электрокаров, а правительства многих стран "рублем" стимулируют граждан приобретать экологически чистые авто. "Европейцы, американцы, китайцы покрывают человеку, который хочет купить электрокар, часть его стоимости, — говорит Владимир Романцов. — Компенсация разная, от €7,5 тыс. в Европе до $17 тыс. в Китае. Где-то отменяют налоги, где-то деньги дают на руки после или при покупке. Во Франции существует программа, по которой вы не покупаете самое ценное в экоавто — батарею, а берете ее в аренду. Схем много, и все они в пользу потребителя". Благодаря им число электрокаров, которые ездят по миру, в прошлом году перевалило за миллиард.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66630.32

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3251

Litecoin (LTC)

86.8

Ripple (XRP)

0.55

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять