Вслед за решением суда в Германии шведское правительство разрешило муниципалитетам самим принимать решение о запрете для въезда дизельных авто в центр города, передает сообщает The Local.
С начала 2020 года городским советам и муниципалитетам будет разрешено создавать"экологические зоны", в которых будет позволено находиться дизельным авто стандартов Euro 5 и Euro 6.
С 1 июля 2022 года въезд в такие зоны будет разрешен только дизельным автомобиля Euro 6. Автомобилям, работающим на бензине, будет разрешен въезд в эти зоны, если они соответствуют стандартам Euro 5.
В Швеции около 1,3 млн дизельных автомобилей подпадают под новые правила. Только в Стокгольме действие новых коснется около 50 тысяч владельцев автомобилей.
Городским советам также разрешал создавать еще более жестко регулируемые зоны, куда будет доступ только у электромобилей, автомобилей на топливных элементах и автомобилей, работающих на природном газе Euro 6.
Ранее из-за дизельгейта в ЕС ужесточили экологические тесты для автомобилей. "Скандал с выхлопом – дизельгейт – показал, что мы нуждаемся в более независимых испытаниях автомобилей, большем наблюдении за рынком и в возможности вмешиваться в случае злоупотребления. ... Нам также необходимо решительным образом продолжать усилия на европейском уровне по поощрению поиска решений относительно транспорта с низким уровнем эмиссии", — заявили тогда в Еврокомисси.
Напомним, в результате инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований Volkswagen вынужден был признать, что во всем мире было продано 11 миллионов автомобилей с программным обеспечением, позволявшим манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам. В действительности содержание вредных веществ в выхлопах дизельных автомобилей VW в 40 раз превышало допустимые нормы.
Скандал спровоцировал массовый отзыв продукции концерна с рынка для устранения технических фальсификаций и привел к миллиардным компенсационным выплатам со стороны VW потребителям в США. Впоследствии "дизельгейт" затронул и другие ведущие немецкие автоконцерны.