Как подготовить автомобиль к холодам

Шины нужно менять при температуре +5—7 градусов, а аккумулятор — уже сейчас

Первые ночные заморозки и ощутимые холода днем синоптики обещают уже после 14 октября. Для автомобилистов это означает, что им нужно позаботиться о зимних покрышках уже сейчас, а не дотягивать до первых утренних морозов, когда вчера еще сухой и шершавый асфальт вдруг становится блестящим и скользким. Именно тогда у шиномонтажей мгновенно выстраиваются километровые очереди, а продавцы зимних шин потирают руки, переписывая ценники. У вас есть шанс избежать этой участи, прислушавшись к советам "Сегодня".

ЧТО ТАКОЕ ЗИМНЯЯ ШИНА

Реклама

Резиновая смесь в зимних шинах сделана так, чтобы они на морозе сохраняли эластичность. Потому они сохраняют оптимальное сцепление и обеспечивают эффективное торможение. Одна из главных причин, почему не стоит зимой ездить на летних шинах, именно в составе смеси: такие шины становятся твердыми и скользкими. И, наоборот, зимние шины летом очень быстро изнашиваются из-за слишком мягкой резиновой смеси, которая на жаре становится еще мягче.

Зимний рисунок протектора отличается от летнего высокой плотностью нарезки ламелей — волнообразных углублений, благодаря которым на скользкой дороге авто лучше управляется.

КОГДА НУЖНО ИХ МЕНЯТЬ

Реклама

Вопреки общепринятой водительской привычке вспоминать о зимней резине с первым снегом или гололедом, есть обоснованные температурные параметры замены шин: летняя резина уже при температуре дорожного покрытия +5—7 градусов не обеспечивает того тормозного пути, который указан в теххарактеристиках автомобиля. Поэтому, скорее всего, шины украинцам придется менять уже осенью.

ВИДЫ: С ШИПАМИ, ЛИПУЧКИ И ВСЕСЕЗОННЫЕ

ШИПОВАННЫЕ

Реклама

Шипованными шинами называют те, в которые устанавливаются специальные металлические шипы. Их назначение — обеспечивать лучшее сцепление с дорогой и уменьшать тормозной путь в условиях обледенелого или укатанного снега и гололеда. В наших широтах целесообразность использования шипованных зимних шин всегда находилась под большим вопросом, а в большинстве европейских стран они и вовсе запрещены. Дело в том, что шипы и правда обеспечивают лучшее сцепление в условиях гололеда, но на более-менее расчищенном асфальте, снегу и тем более мокрой дороге тормозной путь на шипованных шинах значительно увеличивается, а управляемость — ухудшается. Кроме того, на асфальте шипы очень быстро изнашиваются.

Впрочем, существует концепт шины с выдвигающимися шипами — нажатием кнопки их можно "активировать" на льду и спрятать на асфальте. Когда такие шины появятся в продаже, все споры сторонников и противников "шиповки" должны прекратиться.

Пока же есть шины "под шипы" — то есть с подготовленными для них отверстиями. Выгода от таких шин сомнительна: установка шипов будет стоить недешево, а эксплуатировать такие шины без них нет смысла, ведь они дороже обычных.

ФРИКЦИОННЫЕ

Такую шину в обиходе называют липучкой: за счет мягкого состава резиновой смеси и повышенной ламелизации поверхности протекторных блоков такая шина как будто прилипает к поверхности дороги, обеспечивая хорошее сцепление с ней. Фрикционные шины не стоит эксплуатировать в теплое время года: на сухом асфальте из-за мягкости и обилия ламелей такая шина "плывет", не обеспечивая оптимальной управляемости и, к тому же, очень быстро изнашиваясь. Оптимальные условия эксплуатации фрикционных зимних шин — мокрый асфальт, заснеженные дороги. В общем, классические условия эксплуатации автомобилей зимой в Украине, где в основном приходится ездить по раскисшим от растворенного химией льда асфальтовым дорогам и нечищенным от снега дворам. В условиях же гололеда такие шины проигрывают шипованным.

ВСЕСЕЗОННЫЕ

Компромиссный вариант для тех, кто не может себе позволить два комплекта резины. Правда, выигрыш от "всесезонки" сомнительный: летом они проигрывают по всем характеристикам летним, а зимой — зимним. В некоторых странах такие шины используются как межсезонные — то есть осенью и весной. Кстати, климат у нас весьма подходит под такое применение всесезонных покрышек.

1_113

ЕСЛИ МЕНЯЕТЕ РЕЗИНУ, ТО СРАЗУ ОБЕ ПАРЫ

Бытует мнение, что зимние шины можно ставить только на ведущие колеса. Нередко водители так и поступают. Тогда они действительно получают более контролируемое поведение авто при разгоне на скользкой дороге, но лишь в случае, если автомобиль переднеприводный. Но каждый поворот и тем более торможение на такой машине — лотерея, поэтому не стоит экономить с риском для жизни. Если нет возможности купить полный комплект зимней резины, лучше поискать б/у, чем ставить только одну пару.

Соблюдение сезонности шин — одна из самых веских гарантий безопасности на дорогах. В большинстве стран необходимость менять шины жестко прописана в законодательстве, регламентирующем дорожное движение. У нас же пока приходится полагаться лишь на ответственное отношение водителей.

КАКИМ ДЕТАЛЯМ НУЖНО ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

Замена шин на зимние — далеко не единственная процедура, в которой нуждается ваше авто. Ведь с наступлением холодов повышенным нагрузкам подвергается большинство узлов и агрегатов. Связано это с низкой температурой и повышенной влажностью. Между тем, подготовка машины к холодному сезону не занимает много времени. Нужно лишь помнить, что именно страдает от мороза в первую очередь, и содержать машину в исправном состоянии.

КУЗОВ. В зимний период на асфальт ежедневно высыпаются тонны агрессивных химических веществ. Они эффективно растапливают лед, но не менее эффективно и въедаются в малейшие сколы, царапины на кузове, очень быстро вызывая коррозию. Чтобы сохранить кузов, — а это самая дорогая часть автомобиля, — нужно заранее подготовить его к воздействию вредной химии. Возможно, пришло время обновить антикоррозионную обработку днища и порогов (это нужно делать раз в несколько лет, если кузов не оцинкован). Обязательно исследуйте кузов на предмет небольших сколов краски, царапин, и если они есть, обратитесь к специалистам, которые закрасят все дефекты. Потом — хорошая мойка с воскованием. После всех этих процедур вы можете быть уверены, что надежно защитили свое авто.

КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТО К ХОЛОДНОМУ СЕЗОНУ

Проверка готовности авто к эксплуатации в холода должна начинаться с жидкостей. Масло в двигателе зимой должно быть как минимум полусинтетическим и иметь нижний индекс маркировки 10w, а лучше 5w: это обеспечит более легкий старт в морозы и надежную смазку уже с первых минут.

В системе охлаждения автомобиля должна быть охлаждающая жидкость — тосол, антифриз. Стоит вспомнить, не приходилось ли в жаркую пору доливать в систему воду? Время от времени водители изрядно подержанных автомобилей так и поступают, доливая воду один или несколько раз за лето. Зимой же вода в системе охлаждения замерзнет, а при замерзании она имеет свойство расширяться. Печальным итогом могут стать разорванные в результате расширения трубки радиатора, а в худшем случае, требующем дорогого ремонта, — каналы "рубашки" охлаждения блока цилиндров двигателя. Поэтому если есть сомнения в достаточной для зимних морозов концентрации охлаждающей жидкости, ее лучше заменить полностью. Завершает проверку системы охлаждения тестовое включение печки, ведь она работает в той же системе. Включите ее на несколько минут: греет ли, не подтекает ли где-либо жидкость? Помните: охлаждающая жидкость — токсичное вещество, вдыхать ее пары очень вредно для здоровья! Поэтому при малейших признаках подтекания антифриза в салон нужно немедленно устранить неисправность, даже если речь идет о нескольких каплях.

В бачок омывателя стекол также нужно заранее залить "зимнюю" жидкость. У замерзшей летней, конечно, меньше шансов разорвать эластичный бачок или шланги (хотя и такое бывает), но перспектива остаться без омывателя до полного размерзания жидкости — не лучшее, что может ожидать водителя утром.

Накануне холодов также стоит уточнить в сервисной книжке, не подходит ли время для замены жидкости в тормозной системе, сцеплении. Дело в том, что в жидкости не первой свежести может оказаться немного воды, которая при замерзании может перекрыть тонкие тормозные трубки и шланги.

Кстати, о трубках и шлангах. Перед наступлением холодов есть смысл внимательно осмотреть все патрубки, шланги, трубки на предмет трещин. Если они есть (даже несквозные), на морозе риск утечки жидкостей через них резко возрастает.

СОВЕТ ДЛЯ НОЧНЫХ СЮРПРИЗОВ

Еще одна частая проблема, с которой сталкиваются водители во время внезапных ночных морозов (а таких можно ожидать уже в конце октября), — это невозможность открыть двери автомобиля. Чтобы избежать неприятного казуса, накануне смажьте замки дверей, а для резиновых уплотнителей существуют специальные жидкости, которые предотвращают их примерзание. Не забудьте обработать таким образом не только двери, но и крышки капота, багажника и люк бензобака.

3_81

Уплотнители лучше смазать.

ЧТО СПАСЕТ ЭЛЕКТРОНИКУ

Влажность и морозы — злейшие враги электроники. Больше всего шансов на внезапный выход из строя — у аккумулятора. Если батарея эксплуатируется уже много лет и вот-вот потребует замены, лучше сделать это накануне холодов. А свежий и исправный аккумулятор перед зимней эксплуатацией стоит зарядить и делать это иногда на протяжении холодного периода, особенно если вы ездите на короткие дистанции.

На втором месте по риску — высоковольтные провода, которые питают свечи зажигания. Загрязненные провода, а также повреждения их изоляции или колпачков приводят к утечке тока и снижению интенсивности искры. В холода высоковольтные провода становятся более жесткими, и вероятность повреждений растет. Перед зимой их надо внимательно осмотреть и заменить, если есть повреждения. С наступлением холодов можно поставить т.н. силиконовые провода: они сохраняют мягкость в любые морозы.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66365.84

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3210.92

Litecoin (LTC)

85.08

Ripple (XRP)

0.55

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять