Лечим автошрамы

Выбирайте станцию по мастеру и не экономьте на краске.

В Украине вряд ли найдется автомобиль, который проехал по нашим дорогам больше года без последствий для кузовного покрытия. Причем, не обязательно речь идет об аварии. Притерся боковиной в пробке с соседней машиной, коснулся при парковке торчащего из-под земли штыря, коснулся резко остановившегося впереди автомобиля, получил вылетевшим из-под колес грузовика камнем по капоту — если бы автомобили умели говорить, каждый из них рассказал бы об одном из таких приключений. Результат таких дорожных происшествий отражается шрамами на кузове автомобиля в виде многочисленных потертостей и царапин. На скорость они не влияют, но вот внешний вид машины и имидж владельца портят. Естественно, как только таких отметин становится много либо они сильно бросаются в глаза окружающим, автомобилист задумывается о визите к "косметологу" — специалисту по автопокраске.

Но вот только к кому обратиться? Рекламой СТО с малярным цехом объявления в специализированной прессе буквально кишат, но при прозвоне выясняется, что цены на услуги станций отличаются в разы — мастера объясняют это разницей в технологиях. Естественно, хочется подешевле, но соседи по гаражу отговаривают, рассказывая страшные истории о том, как после неумело оказанной услуги краска буквально через год отваливается пластами, либо металл начинает ржаветь прямо под покрытием — мол, лучше обратиться на профессиональную станцию и заплатить подороже. Другие знакомые, наоборот, советуют никого не слушать и заехать в гараж к "дяде Васе", который, в отличие от жадных фирмачей, делает все и хорошо, и дешево. А на авторынке советуют для устранения "мелочей" и вовсе сделать все самому — купить баллончик и аккуратненько "задуть" повреждение. Но это еще полбеды — краску, оказывается, нужно еще и подобрать. Но вот как это сделать правильно, чтобы после покраски деталь не выделялась свежей краской? "Сегодня" выяснила, как ликвидировать царапины на автомобиле с наименьшим ущербом для кошелька и без потери качества.

Реклама

СТОИТ ЛИ АВТО ВЫДЕЛКИ?

Начнем с общеизвестной фразы о том, что на "каждый товар — свой купец". Иначе говоря, если у вас недорогое авто, тратить большие деньги на покрасочные работы смысла нет. Соответственно, есть смысл попытаться заменить поврежденную деталь на точно такую же "бэушную" с разборки либо подкрасить ее самостоятельно из баллончика, либо вообще ничего не делать, ограничившись наклейкой в стиле "Шрамы Тигру — не помеха". Дело в том, что полная перекраска иномарки в Киеве стоит порядка $1,5 тыс., а если сам автомобиль стоит порядка $5 тыс., настолько высокие финансовые вложения неоправданы, поскольку рыночная цена автомобиля вырастет всего на $500—600.

Многие владельцы недорогих машин с целью экономии осуществляют покраску самостоятельно — для этого нужен нехитрый инструмент (шпатели, шлифмашинка, респиратор и т. д.), распылитель краски и расходные материалы (химия для снятия старой краски, растворитель и сама краска). Однако хорошо покрасить в кустарных условиях автомобиль очень сложно — чтобы краска не облупилась, ее нужно и нанести особым образом, и высушить автомобиль по особой технологии. Кроме того, такая работа отнимает очень много времени и сил (почти месяц труда). После самостоятельной перекраски автомобиль выглядеть как новый, естественно, не будет, однако такой ремонт — все же лучше, чем ничего.

Реклама

А вот если автомобиль стоит дороже $5 тыс. и вы планируете проездить на нем еще несколько лет, есть смысл отдать его на профессиональную СТО — оборудованную покрасочно-сушильной камерой, программой подбора цвета и с подготовленными мастерами.

ПОДБОР ЦВЕТА

Фото: Autoportal
Колористика. Попадание в цвет зависит от мастера

Реклама

Если автомобиль почти новый или просто в хорошем состоянии, а визит к автомаляру связан лишь с повреждением кузова в результате ДТП, производится только частичная покраска кузова. В этом случае, на СТО должны произвести операцию по подбору автокраски. Дело в том, что даже за несколько месяцев эксплуатации автомобиля краска на кузове выгорает и, если ремонтируемую деталь (например, дверь) окрасить в цвет, подобранный по каталогам производителя в соответствии с кодом кузова, она будет выделяться на фоне автомобиля. Чтобы такого не произошло, автомаляр-колорист подбирает с помощью компьютера оттенок краски. Например, если по каталогу цвет авто называется "рубин 110", мастер подбирает из его вариантов (чуть темнее или чуть светлее) подходящий к конкретному автомобилю оттенок. После того, как наиболее подходящий оттенок выбран, колорист вводит его код, выбранный вариант и необходимое количество краски. В результате компьютер выдает рецепт для приготовления необходимого количества краски заданного цвета. Колорист с помощью весов отмеряет каждый компонент согласно рецепту и в конце концов получает краску для ремонтной покраски автомобиля. Как видим, в вышеописанном процессе главное не компьютер, а опыт колориста.

СЕКРЕТЫ КАЧЕСТВА ПОКРАСКИ

Фото: Autoportal
СТО. Должна быть оборудована спецкамерой для покраски и сушки

Для того, чтобы после покраски новое покрытие служило долго, в мастерской должны произвести комплекс работ по специальной технологии. Для этого у мастеров должно быть спецоборудование, наличие которого лучше проверить перед тем, как сдавать свой автомобиль на покраску.

ПОДГОТОВКА. На нормальных станциях всегда есть мойка, так как перед покраской автомобиль должен быть идеально вымыт. Также должно быть абсолютно чистым помещение, в котором производится покраска, — для борьбы с пылью на хороших СТО устанавливают фильтры и особую систему вентиляции. Кроме того, в приличной мастерской даже шлифмашинки снабжены пылеуловителями, а в помещении работает промышленный пылесос. Если какие-то покрасочные работы производятся не в спецкамере (например, красится мелкая деталь), помещение должно быть оснащено инфракрасными излучателями локальной сушки небольших участков повреждений кузова. Во-вторых, проследите за тем, чтобы перед покраской мастера сняли все детали, которые могут мешать покраске и требуют других технологий восстановления. Это замки, молдинги, уплотнители (многие их не снимают, а ведь именно в таких местах скапливается влага, и они чаще подвержены коррозионным процессам).

ВЫДЕЛКА. Мастера должны удалить все следы коррозии и обязательно полностью снять старую краску. Стоит отметить, что некоторые "мастера" утверждают, что полностью удалить краску нельзя, и производят лишь частичную зачистку. Как правило, это утверждение не соответствует истине — современные технологии позволяют удалить любую краску полностью. После этого кузовные детали шпатлюют — наносят слой пастообразного материала (шпатлевки) для выравнивания поверхности. Отметим, что шпатлевка — материал гигроскопичный, то есть хорошо впитывает любую влагу. И если после шпатлевания на место ремонта попала вода, мастера обязаны снять шпатлевку и переделать все наново.

ОКРАСКА. После высыхания шпатлевки детали грунтуют и приступают к покраске. Отметим, что общая толщина лакокрасочного покрытия должна быть 70—120 мкм. Чтобы добиться такой толщины, сохранив при этом хорошее сцепление с подготовительными слоями, окрашивать необходимо в три слоя. А сама краска должна быть качественной (дорогой) — дешевую нанести равномерно очень сложно. Кроме того, в хороших мастерских сушку проводят только в спецкамерах — в них поддерживается постоянная температура в 60—70 градусов. Конечно же, все эти действия невозможно выполнить в гаражных условиях. Именно поэтому мы рекомендуем обращаться за такой услугой лишь на хорошо оборудованные станции, где она стоит недешево.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63950.32

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3137.33

Litecoin (LTC)

82.88

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять