Мифы водителей: самые распространенные заблуждения автовладельцев-новичков

О шинах, печках, тормозном пути, гаражах и морозах

С каждым днем "дорожного стажа" у водителей-новичков появляется много вопросов. И если на них отвечает некомпетентный "коллега" или стремящийся нажиться сотрудник автосервиса, в голове новичка укореняются водительские мифы. Часть из них придумана специально, чтобы заработать на неопытности, еще часть обычно исходит от водителей еще "той" эпохи, и потому воспринимается новичками как аксиома, а часть — просто выдумки. К сожалению, есть и такие, которые могут нанести вред автомобилю, поэтому важно в них разобраться.

НЕ ПРИВЯЗАННЫЕ КО ВРЕМЕНИ ГОДА

Реклама

Шины надо качать газом, как на гонках

Во время первого же посещения шиномонтажа водителем-новичком ему обязательно предложат накачать шины газом — за деньги, разумеется. И многие соглашаются. Этот газ представляет собой смесь на основе азота с его содержанием примерно в 85 процентов. Если вспомнить школьный курс химии, то в обычном воздухе содержится 75—78 процентов азота. И лишние 10 процентов в обычных условиях эксплуатации ровным счетом ни на что не повлияют. В гоночных болидах действительно используются специальные смеси для накачки шин, но там совершенно другие температуры (100 градусов в шине для авто Формулы-1 — обычное явление), да и борьба в автогонках идет за каждый процент (если не его долю) технических показателей.

ABS сокращает тормозной путь

Реклама

Пожалуй, это одно из самых опасных заблуждений, потому что оно связано с работой тормозной системы. На самом деле антиблокировочная тормозная система создана для сохранения управляемости авто при экстренных торможениях на скользкой поверхности или во время маневров. А вот при срабатывании ABS на сухой дороге тормозной путь автомобиля не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Поэтому тормозить "в пол", надеясь лишь на умную электронику, не стоит.

Самое безопасное место — за водителем

Неизвестно, почему люди стали так считать. Некоторые объясняют это заблуждение тем, что в экстренной ситуации водитель будет инстинктивно уводить из-под удара именно свою, левую сторону автомобиля. Но статистика ДТП говорит об обратном: чаще всего в аварии страдает именно левая сторона автомобиля, особенно в столкновениях на перекрестках. По той же статистике на самом деле самое безопасное место для пассажира — заднее правое. Именно там, кстати, практически всегда рекомендуют устанавливать детское автокресло.

Реклама

Если подушка — обойдусь без ремня

На самом деле при срабатывании подушки непристегнутый водитель или пассажир получают гораздо большие травмы, чем пристегнутые. Современная система безопасности авто строится комплексно, подразумевая обязательное использование ремней. Более того, если пассажир не пристегнут, подушка безопасности с его стороны во многих автомобилях просто не сработает. Еще хуже обстоят дела с любителями обмануть назойливую систему, предупреждающую о необходимости пристегнуться. Чтобы избежать этих предупреждений, некоторые водители заводят ремень сзади кресла и застегивают его. Результат в автомобилях, оснащенных системой преднатяга, может быть печальным: при аварии она сработает, сломав спинку кресла и прижав жертву, не давая ей шанса спастись.

Повышение давления бережет шины

На некоторых автофорумах вовсю обсуждаются рекомендации добавить 0,2 атмосферы к рекомендованному производителем давлению в шинах. Это и правда очень незначительно снижает их износ. Но при этом уменьшение пятна контакта с дорогой ухудшает сцепление с ней, а значит, увеличивает тормозной путь и риск дорожно-транспортного путешествия. Поэтому рекомендации по давлению в шинах все-таки лучше соблюдать, а чтобы шины меньше изнашивались, своевременно делать развал-схождение и следить за исправностью ходовой.

ЗИМНИЙ СЕЗОН: ПЕЧКА ДЛЯ ПРОГРЕВА И МИФЫ О ВСЕЗОНЫ

Перед пуском надо включить фары

Такой совет часто дают, если аккумулятор подсел, а ехать надо. Но как обстоят дела в действительности? Включение фар и правда может помочь, но только в ситуации, когда электролит на грани замерзания. Тогда химическая реакция при включении нагрузки может помочь его растопить. Но в большинстве случаев результатом станет то, что ресурсов в аккумуляторе не останется не только на запуск двигателя, но и на более-менее мощную искру для заведения автомобиля "с толкача". Конечно, заводить таким образом современные автомобили не рекомендуется, но что делать, если нет другого выхода?

Теплый гараж сбережет кузов от коррозии

Автомобили гаражного хранения — пережиток тех времен, когда ездить зимой было не принято. Действительно, простояв зиму в теплом и сухом гараже, автомобиль лучше сохранится. Если же зимой машина эксплуатируется регулярно, на ее днище, порогах и других частях кузова скапливаются химические вещества, которыми посыпают дороги. В теплом гараже эти вещества будут гораздо быстрее разрушать лакокрасочное покрытие кузова. Да и постоянные перепады температур автомобилю тоже вредны. Если же автомобиль все-таки паркуется в теплом гараже, нужно как можно чаще посещать мойку и тщательно смывать с машины всю "химию", которая на нее попадает. А в гараже не злоупотреблять отоплением: ведь оно не только ускоряет химические реакции, но и помогает появлению конденсата, что может вызвать коррозию уже само по себе.

Со льдом справятся скребок и печка

Действительно, лед со стекол можно удалять специальным скребком. Но прежде, чем это сделать, нужно включить теплый обдув и подождать, пока лед хоть немного подтает. Дело в том, что стекла многих современных автомобилей имеют достаточно мягкий состав — в целях безопасности. И уж точно категорически нельзя направлять на стекло горячий воздух: от резкого перепада температур оно может треснуть.

Полный привод зимой = безопасность

Автомобиль с полным приводом зимой увереннее стартует, и у него куда меньше шансов не выехать со двора в скользкую погоду или после ночного снега. Но в то же время он часто дает иллюзию безопасности. Стоит помнить одну крайне важную вещь: тормозная система у него не отличается от моноприводного авто, а в случае экстренного торможения полноприводный автомобиль — как правило, более тяжелый — опаснее обычной легковушки. Поэтому не стоит разгоняться слишком сильно.

Зимние шины — только на ведущие колеса

Этого делать категорически нельзя. Да, автомобиль будет уверенно разгоняться и с одной парой зимних шин, но на скользкой дороге во много раз возрастает риск заноса, а эффективность торможения падает. Особенно в заднеприводном автомобиле — ведь зимние шины в этой ситуации сзади, а тормозят в основном передние колеса. Так что экономия выходит сомнительной.

Всесезонка — на все случаи жизни

Возможно, но только не для начинающих водителей. Ведь у всесезонных шин более чем компромиссные как состав резиновой смеси, так и рисунок протектора. И если опытные водители годами ездят на таких шинах без аварий, то новичкам этого делать уж точно не стоит. В морозы эти шины, в отличие от зимних, слишком твердые, риск сорваться в занос или тормозить юзом на таких шинах намного выше, чем даже на самых дешевых зимних.

Нажать на газ, чтобы быстрее прогреться

Ни в коем случае! В современных автомобилях оптимальные для прогрева обороты устанавливаются автоматически. А принудительные "прогазовки", когда система смазки еще не обеспечивает попадание загустевшего масла на трущиеся поверхности, резко снижают ресурс автомобильного двигателя. А в более старых авто такими действиями можно "залить" свечи, заглохнуть и в результате не поехать вообще.

Снять клемму, чтобы сберечь аккумулятор

Когда-то подобные действия имели смысл. Но в современных авто есть электронный блок управления, данные которого при снятии клеммы обнуляются. В результате нужно больше времени, чтобы завести двигатель — к примеру, у некоторых автомобилей после обнуления данных при первом включении зажигания бензонасос не подкачивает топливо. В мороз же каждая лишняя секунда вращения стартера стоит аккумулятору огромных ресурсов, которых зимой у него и так намного меньше, чем в теплое время года. Если есть сомнения, что аккумулятор способен пережить морозную зиму и наутро обеспечит запуск двигателя, лучше снять его вообще и занести в теплое помещение. Но тогда не будет работать сигнализация.

new_image_203

Зимние шины. Водителям-новичкам в холода надо забыть о всесезонках.

КУРЬЕЗНЫЕ ОШИБКИ

Сахар в безнобаке — машина не заведется

На самом деле как бы ни пытались водители заправляться только чистым бензином, в бак всегда попадают инородные примеси: вода, присадки, ржавчина. Сахар — не самое страшное из примесей. Не так давно экспериментаторы-любители даже сняли видео, засыпая сахар в бензобак заведенного авто. Даже несколько килограммов не вывели мотор из строя, лишь дым из выхлопной почернел.

Компакт-диск защищает от радара

Когда-то едва ли не в каждой второй машине под лобовым стеклом крепился старый CD. Сейчас таких авто стало намного меньше — видимо, выписанные протоколы за превышение скорости убедили водителей в бесполезности этого решения.

Мобильник может спровоцировать взрыв

Судя по значкам с перечеркнутым телефоном, в этот миф верят все владельцы заправок. На самом деле телефон полностью безопасен даже в условиях бензиновых паров в достаточной для возгорания концентрации. Гораздо большую опасность может представлять обычный статический заряд на одежде.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63920.02

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3137.33

Litecoin (LTC)

83.32

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять