Расшифровываем результаты краш-тестов: на что обратить внимание, выбирая безопасный автомобиль

Мы выяснили, за что автомобилям раздают звезды на краш-тестах

1/5

Выбирая машину, большинство потребителей задумывается не только об удобстве и комплектации авто, но и о безопасности "железного коня". Особые опасения вызывают авто компакт-класса (например, Mazda 2). Конечно, продавцы ссылаются на результаты краш-тестов, где такие машины получают высокие оценки, но в маленьком авто подсознательно чувствуешь себя уязвимее, чем в большой и тяжелой машине. Увы, это расхожее мнение на днях получило научное подтверждение: Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) опубликовал отчет по результатам краш-тестов таких авто. Результаты шокируют: из 11 мини-каров, подвергшихся имитации лобового столкновения с 25%-ным перекрытием, по четырехбалльной системе оценку "удовлетворительно" получил лишь один, четыре вытянули на "неуд" и шесть получили оценку "плохо". Оценку "хорошо" (самую высокую) не заработала ни одна модель. Неужели такие машины не стоит покупать, или же американские эксперты просто предъявили к автомалышам слишком высокие требования? И как вообще проводят испытания машин на безопасность? "Сегодня" разбиралась в этом вопросе.

Реклама

В чем суть теста IIHS?

Несмотря на вроде бы шокирующие результаты, называть эти авто "капсулами смерти" не стоит. Дело в том, что испытания проходили по новой методике, разработанной в середине 2012 года. Ее суть состоит в том, что фронтальная часть автомобиля сталкивается с жестким препятствием на скорости 64 км/ч, при этом удар приходится на 1/4 передка машины со стороны водителя. Особенность этого испытания в том, что большая часть силового каркаса автомобиля в нем не участвует, а, следовательно, защита водителя и пассажиров значительно ослабевает. По замыслу разработчиков, такие условия достоверно моделируют столкновение с деревом или столбом, когда водитель, что называется, не вписывается в изгиб дороги.

Подтверждением того, что тест по новой методике слишком суров, являются результаты испытаний авто более крупного размера. Так, испытания сразу после введения теста провалили Audi A4 и Mercedes C-класса (у первой при ударе открылась дверь, а второй зажал ноги водителя педалями), а также Lincoln MKZ, Acura TSX и Lexus IS.

Результаты краш-тестов в США

Оценка "приемлемо": Chevrolet Spark

Реклама

Информация, считанная с датчиков манекенов, подтвердила, что опасности серьезных повреждений нет ни для одной части тела, даже для наиболее уязвимых при подобных авариях левой голени и стопы. Но специалисты IIHS обращают внимание покупателей на то, что обошедший всех в данной серии тестов Spark — весит 1334 кг, поэтому, несмотря на результаты тестов, он не может обеспечить защиту седоков на уровне больших и более тяжелых машин.

Оценка "на грани": Mazda2, Kia Rio, Toyota Yaris, Ford Fiesta

Главная претензия к этим авто — чрезмерное смещение манекенов вперед, что может привести к тяжелым травмам. Кроме того, манекены либо плохо удерживались ремнями безопасности, либо их голова соскальзывала с подушки безопасности. При этом в Toyota Yaris подушки не сработали вовсе, что не позволяет этому автомобилю считаться безопасным.

Оценка "плохо": Mitsubishi Mirage, Nissan Versa, Toyota Prius C, Hyundai Accent

Эти авто получили низкие оценки за то, как во время удара работают структурные элементы кузова и удерживающие устройства. Боковая подушка безопасности, которая играет важную роль при такого рода ударах, обеспечила недостаточный уровень защиты, а рулевая колонка вдвинулась в салон (у трех машин в результате удара даже сместились сиденья).

Худший результат: Fiat 500 и Honda Fit (Jazz)

Реклама

Структура автомобилей была серьезно повреждена, нарушилось расположение сидений, рулевой колонки, подушек безопасности. В случае с Fit голова манекена едва скользнула по подушке, а затем ударилась о приборную панель. У Fiat 500 оторвало дверь со стороны водителя. В случае аварии практически неизбежны тяжелые повреждения ног, причем не только левой (со стороны удара), но и правой.

Европейские нормы

В ЕС также проводят довольно жесткие испытания автомобилей, среди которых компакт-классу уделяют довольно много внимания. Оценки ставит такая авторитетная организация, как EuroNCAP, а краш-тесты выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Одна — во Франции (UTAC в Монтерее), две — в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Бергише-Гладбахе) и по одной в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и Великобритании (TRL в Беркшире). Всего выполняется 4 теста.
Полномасштабный тест лобового столкновения. Тестируемое авто на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием.

Перпендикулярное боковое столкновение. Выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство.

Боковое столкновение со столбом. Авто на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб.

Воздействие авто на пешехода. Проверяют степень травматичности в том случае, если машина на скорости 40 км/ч наедет на человека: внимание уделяют травмам головы и ног. Для достижения более показательных результатов вместо целого манекена используются его отдельные части.

На основе результатов испытаний получают три оценки: защита взрослых в авто, безопасность детей в авто и степень защиты пешехода. Также EuroNCAP требует, что в набор стандартного оборудования авто входили антиблокировочная система тормозов (ABS) и система курсовой устойчивости (ESC).

Все авто компакт-класса, которые не прошли тест по упомянутой выше американской методике, по мнению экспертов EuroNCAP, являются довольно безопасными — нет ни одной модели, получившей меньше 4-х звезд. Более того, аутсайдеры американского рейтинга — Fiat 500 и Honda Fit (Jazz) — получили 5 звезд в Европе.

Насколько тесты отображают реальность

Увы, испытания (как европейские, так и американские) дают лишь приблизительное представление о том, насколько безопасен тот или иной автомобиль. Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64 км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью около 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий. Тут отметим, что в Европе скорость в населенных пунктах ограничена отметкой в 50—60 км/час, тогда как у нас ГАИ не наказывает за превышение скорости до 20 км/час — все разгоняются до 75—80 км. Кроме того, невозможно учесть всех вариантов столкновения либо наезда на пешехода, так что речь идет о "средней температуре по больнице". Естественно, что при столкновении авто, массой больше 2-х тонн (например, внедорожник) с малолитражкой до тонны, шансов выжить у водителя и пассажиров более тяжелого авто больше. Однако многочисленные исследования показали, что на скорости от 100 км в час способов обеспечить безопасность просто не существует.

Также открытым вопросом остается безопасность людей в салоне авто в том случае, если в него въехали сзади — тесты на этот счет не проводятся, так как в случае, если водитель и пассажиры пристегнуты, такое столкновение редко приводит к серьезным травмам (ремень удерживает человека на месте, а подголовник исключает перелом шеи). Но если люди сами игнорируют рекомендации, не пристегиваясь, то, сколько звезд получило авто в результате тестов не имеет особого значения — от удара об руль и/или панель приборов и переднее сиденье люди получают серьезные травмы головы и спины.

Авторы телепередачи TopGear в ходе эксперимента разбили самый безопасный автомобиль 20-летней давности (массой более 2-х тонн) и среднюю по безопасности машину, но нового образца (массой в 1,5 тонны). Датчики зафиксировали, что в современном авто манекен получил куда меньше повреждений — это весомый аргумент против покупки б/у авто.

Альтернативные испытания

В отдельных странах существуют собственные методики проведения испытаний авто, которые не всегда совпадают с испытаниями в ЕС и США.

C-NCAP. В Китае действуют свои стандарты безопасности. Проводит краш-тесты органиация C-NCAP (China NCAP), которую позиционируют как аналог европейской EuroNCAP, хотя многие авто с китайскими сертификатами европейские тесты на безопасность не проходят. По программе C-NCAP автомобиль подвергается фронтальному удару с перекрытием в 100%, смещенному с перекрытием в 40% и боковому. Но скорость, на которой бьются автомобили, отличается от европейской. Например, фронтальный тест проводят на 50, а не 64 км/час.

ANCAP. Для австралийского рынка тесты проводит организация Australian NCAP. Методика схожа с EuroNCAP (смещенный фронтальный и боковой удары). Но выдвигаются более жесткие критерии оценки: жизненное пространство должно сохранить форму, рулевая колонка, торпедо, крыша, боковые стойки, пол не должны сильно вдавливаться в салон, после удара двери должны оставаться закрытыми, но легко открываться.

Признаки безопасности

Подушки. Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира устанавливаются на авто уже давно. В последние годы начали оснащать машины еще и боковыми шторками — люди в салоне защищены и при ударе сбоку, и если автомобиль перевернется.

Кузов с зонами деформации. Отдельные части имеют различную жесткость и разную сопротивляемость удару — меньшую у передней и задней части, большую у средней части, чтобы происходило плавное гашение удара и пассажирский салон был защищен от деформации.

Системы активной безопасности. Это и ABS, и ESP. Полезен адаптивный круиз-контроль (поддерживает заданную скорость) с функцией обнаружения пешеходов с полным торможением в случае опасности.

Материалы салона. Дешевый пластик в случае аварии разлетается по салону и часто наносит водителю и пассажирам осколочные ранения.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64123.38

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3069.36

Litecoin (LTC)

81.6

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять