ТОП-10 лучших двигателей 2016 года

5 Марта 2016, 06:31

В числе победителей конкурса оказались три гибридные силовые установки с атмосферными моторами V6 и V8 и с турбированным 4-цилиндровым двигателем

<p>ТОП-10 лучших двигателей 2016 года. Фото: autocentre.ua</p>
ТОП-10 лучших двигателей 2016 года. Фото: autocentre.ua

В этом году специализированное издание WardsAuto в рамках своего 22-го по счету конкурса Wards 10 best engines 2016 назвал очередные 10 лучших двигателей, а точнее силовых установок для автомобилей, три из которых представляли собой спаренную конструкцию ДВС+электромотор. Напомним, что в этой "десятке" нет лучших и худших, нет первых и последних мест, все равны, а в списке стоят согласно алфавиту. Оценка происходит после того, как в течении десяти дней, эксперты журнала эксплуатируют всех участников конкурса, оценивая их эксплуатационные характеристики, например, экономичность, динамичность и т.д. Интересно, что семь из десяти лучших двигателей оснащены узлами и системами, разработанными подразделением компании Continental – Powertrain Technologies.

3.0 л. Turbo DOHC R6 (BMW 340i)

1_45

11

BMW остается самым "побеждаемым" финалистом конкурса двигателей, так как за всю историю конкурса Wards 10 best engines в финал выходило 32 двигателя баварской компании. В этом году награда присваивается трехлитровому рядному турбомотору, который устанавливается на модель BMW 340i и, очевидно, он скоро появится в моторных отсеках и других моделей. 320-сильный новый мотор с маркировкой B58 заменит прежний N55, который успел стать лучшим в этом конкурсе три раза – с 2011 по 2013 год.

3.6 л. DOHC V6 (Chevrolet Camaro/Cadillac ATS)

2_18

21_02

Абсолютно новый 3,6-литровый шестицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров появился в 2016 году под капотом моделей Chevrolet Camaro и Cadillac ATS. Этот агрегат стал демонстрацией того, как за меньшие "деньги", чем V-образная восьмерка, потребителю предложили атмосферный агрегат с превосходными силовыми характеристиками. Так 335-сильный новичок предлагает большой крутящий момент, который заметно чувствуется и на пятой и шестой передачах. Кроме того, этот мотор оснащен активной системой деактивации двух цилиндров при небольших нагрузках. Достигли это отключением впрыска топлива и сокращением воздухоподачи в эти цилиндры, что в итоге позволило снизить расход топлива и повысить экологичность агрегата.

1.5 л. DOHC R4 /120-кВт Drive Motor (Chevrolet Volt EREV)

3_10

31

32

Во втором поколении модель с гибридной силовой установкой Chevrolet Volt использованы усовершенствованный 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель и более мощные аккумуляторы. Также была проведена работа по облегчению трансмиссии. Благодаря этим усовершенствованиям запас хода на электротяге удалось увеличить до 85 км, в то время как у первого поколения Volt запаса энергии батарей без помощи ДВС хватало всего на 61 км. В ходе тестов удалось добиться расхода топлива 5,35 л/100 км, проехав расстояние 365 км. В ходе ежедневных поездок в течении недели при максимальном использовании электротяги был достигнут расход топлива 1,03 л/100 км.

5.2 л. DOHC V8 (Ford Shelby GT350 Mustang)

4_05

41

Ford Shelby GT 350 Mustang сделали монтром благодаря 5,2-литровому атмосферному двигателю V8, который выдает 526 л.с. и является производным от 5,0-литрового мотора V8 модели "Coyote". Последний агрегат ранее уже получал приз в этом конкурсе в 2011 и 2012 годах. 5,2-литровый мотор Shelby GT 350 Mustang уникален тем, что в нем шатунные и коренные шейки которого расположены в одной плоскости (180 градусов). Такой коленвал еще называют "плоским". Такая конструктивная особенность означает иную работу системы зажигания, а также фаз газораспределения, чем улучшили наполнение цилиндров и скорость выхода отработавших газов. Также этот мотор оснащен высокоемким масляным поддонном из композитного материала. Такая конструкция обеспечивает бесперебойную подачу масла при больших поперечных и продольных перегрузках.

2.0 л. DOHC 4-цил./50-кВт Drive Motor (Hyundai Sonata PHEV)

5_06

51

Контрастом монстра Shelby GT350 с мускулами V8 стала гибридная силовая установка Hyundai Sonata. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий в паре электродвигателем, обеспечивают, соответственно, 67 л.с. и 68-кВт мощности. Электродвигатель питает литий-полимерная аккумуляторная батарея. На чистой электротяге машина может проехать 43,5 км. В некоторых ситуациях эксперты WardsAuto добивались снижения расхода топлива с 5,7 до 2,9 л/100 км. При этом большой седан оставался полноценным, комфортным автомобилем.

3.5 л. DOHC V6 (Nissan Maxima)

6_06

61

Семейство моторов VQ компании Nissan за весь период существования данного конкурса моторов было премировано более 15 раз. В этом году этот агрегат уже в модернизированном виде принес компании Nissan 17-ю победу. Сейчас эксперты WardsAuto нашли данный 3,5-литровый 6-цилиндровый V-образный атмосферный мотор на вооружении Nissan Maxima. В нынешнем исполнении у данного агрегата модернизированы 61 процент деталей. Целью такой серьезной реконструкции было уменьшение трения и веса при одновременном улучшении силовых характеристик. В результате автомобиль с этим мотором стал боле динамичным, что является заслугой увеличения крутящего момента в диапазоне средних оборотов коленвала.

3.0 л Turbodiesel DOHC V6 (Ram 1500 EcoDiesel)

7_06

71

Попал в десятку лучших моторов и агрегат пикапа Ram 1500 EcoDiesel с трехлитровым турбодизелем V6. С 570 ньютоно-метрами крутящего момента этот агрегат является золотой серединой с точки зрения силовых характеристик и экономичности для моторов легких грузовиков. Средний расход топлива этого агрегата после 10 дней покатушек составил 9,8 л/100 км.

2.0 л Turbocharged DOHC 4-цил. Boxer (Subaru WRX)

8_05

81

Уже второй раз отметили эксперты конкурса Wards 10 best engines и двухлитровый четырехцилиндровый оппозитный турбомотор модели Subaru WRX. 268 "лошадей" и 350 ньютоно-метров крутящего момента являются олицетворением спортивной динамики, доступной только двигателям с турбокомпрессором. Несмотря на жесткую конкуренцию с восемью турбомоторами с четырьмя цилиндрами со стороны других участников этого конкурса, модель Subaru WRX отличалась малым весом, двойной улиткой турбокомпрессора и привлекательной ценой.

1.8 л. DOHC 4-цил./ 53-кВт Drive Motor (Toyota Prius HEV)

9_07

91

Модель Toyota Prius закрепила трофеи конкурса моторов, полученные в 2001, 2004 и 2010 годах. В четвертом поколении Prius получила еще одну награду. Ее 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель, мощностью 95 л.с., работает в паре с двумя электромоторами, которые добавляют к мощности ДВС еще 71 "электрическую лошадку". Обеспечивая плавный разгон, эксперты отметили реальную экономию топлива, который в среднем составил 3,86 л/100 км. Нынешний Toyota Prius показал себя еще более тихим и плавным в ходу, хотя включение его кнопки "Power" при выезде на трассу добавляет автомобилю заметной динамичности.

2.0 л. Turbo/Supercharged DOHC 4-цил. (Volvo XC90)

10_04

101

В прошлом году компания Volvo наградили за 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор Т5, который устанавливают на седан S60. И уже тогда шведский автопроизводитель был уверен, что не останется не замеченным его "прокаченный" двухлитровый четырехцилиндровый агрегат с турбо и механическим компрессорами, выдающий "на гора" 316 лошадиных сил мощности и крутящий момент 400 ньютоно-метров, которым вооружили новый семиместный кроссовер Volvo XC90. Так и случилось. Обладая такой мощностью и передвигая столь тяжелую машину, средний расход топлива составил всего 9,8 л/100 км.

Фото: Jeff Kowalsky

Вы сейчас просматриваете новость "ТОП-10 лучших двигателей 2016 года". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Источник:

АвтоЦентр.ua

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...