ТОП-7 самых эффективных способов снизить расход бензина

Разбираемся в системах впрыска

ЗАГЛЯНЕМ В ПРОШЛОЕ

Для начала вспомним о карбюраторе: это механическое устройство формировало топливную смесь и подавало ее в цилиндры двигателя. Десятилетия его существования внесли немало изменений в его конструкцию, что позитивно сказалось на надежности топливной системы, но гораздо менее повлияло на расход топлива. И только с появлением электронных форсунок и блоков управления ситуация изменилась. И как нельзя кстати, ведь цены на бензин и дизель стабильно растут.

Реклама

Прежде чем перейти к современным системам впрыска, рассмотрим принцип работы инжектора, чтобы понять, почему он более экономичный по сравнению с отжившими свое карбюраторами и за счет чего повышается мощность двигателя.

ВСЕ В РУКАХ ЭЛЕКТРОНИКИ

Основа любой современной системы подачи топлива — вовсе не форсунки, а электронный блок управления (ЭБУ). Это практически компьютер, управляющий подачей топлива. По всему подкапотному пространству расположены многочисленные датчики, показания которых постоянно анализирует микропроцессорный блок. С этих датчиков ЭБУ получает информацию о положении и частоте вращения коленвала, положении дроссельной заслонки, массовом расходе воздуха двигателем, содержании кислорода в выхлопе, положении распределительного вала, температуре воздуха на входе, наличии детонации и многих других параметрах.

Реклама

Анализируя данные, блок принимает решение о моменте открытия форсунок и его длительности. Цель одна: подать в каждый цилиндр ровно столько топлива, сколько ему сейчас нужно, с учетом того, как именно движется авто на данный момент: разгоняется, буксирует тяжелый прицеп под горку, идет на обгон или же движется с постоянной скоростью по ровной дороге.

МОНОВПРЫСК: УЖЕ ИСТОРИЯ

Single Point Injection. Он же центральный впрыск, или моноинжектор. В этой системе впрыск топлива осуществляется одной форсункой, расположенной во впускном коллекторе. Такую систему нередко называли "карбюратор с форсункой". И хотя сегодня такие системы уже не выпускают, они оставили свой след в истории, положив начало новой эре экономичных схем подачи топлива. Моновпрыск не был лишен недостатков, среди которых — завышенные по сегодняшним меркам расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу. Зато простая конструкция обеспечивала высокую надежность, ведь форсунка расположена в самом комфортном для нее месте — холодном потоке воздуха.

Реклама

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВПРЫСК

Multi Point Injection. Он же многоточечная система впрыска. Здесь топливо в каждый цилиндр подается отдельной форсункой, хотя образование смеси бензина и воздуха происходит во спускном коллекторе, недалеко от впускного клапана. На сегодняшний день распределенный впрыск — самая распространенная система подачи топлива в современных автомобилях массового сегмента. Существует несколько типов распределенного впрыска.

На сегодня эта  система впрыска  самая популярная  в масс-сегменте авто.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ. Simultaneous Multi Point Injection — одновременно открываются все форсунки. Это самый простой вариант распределенного впрыска. На сегодняшний день он практически не используется.

ПОПАРНО-ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ. Здесь форсунки открываются парами (в случае с четырехцилиндровым двигателем). Такой принцип обычно используется современными системами впрыска в аварийном режиме при поломке датчика положения распредвала (или, как его еще называют, датчика фазы).

ФАЗИРОВАННЫЙ. Cylinder Individual Fuel Injection — этот принцип используется в большинстве систем распределенного впрыска. Здесь каждая форсунка открывается непосредственно перед впускным тактом и управляется отдельно.

Системы распределенного впрыска характеризуются умеренным расходом топлива одновременно с относительно невысокими требованиями к его качеству: многие моторы с распределенным впрыском можно эксплуатировать, например, на 92-м бензине вместо 95-го и не бояться расплатиться за эту экономию дорогим ремонтом. В то же время уровень содержания вредных веществ в выхлопе гораздо ниже, чем у моноинжектора и тем более карбюраторных двигателей.

И тем не менее распределенному впрыску на пятки наступает более современный метод подачи топлива.

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ

Основные принципы работы системы непосредственного впрыска схожи с распределенным. Основное отличие заключается в том, что форсунки расположены не во впускном коллекторе, а в головке блока цилиндров, и впрыск осуществляется непосредственно в камеру сгорания каждого цилиндра под большим давлением. Именно такой позволяет выжать дополнительные лошадиные силы из двигателей небольшого объема.

Эту систему  придумали около  60 лет назад для  спорткаров.

МОЖНО ПОТЕРЯТЬСЯ. В разнообразии обозначений систем непосредственного впрыска легко запутаться, потому что каждый автопроизводитель применяет собственную аббревиатуру. Например, системы непосредственного впрыска в двигателях Mitsubishi маркируются как GDI (Gasoline Direct Injection), в двигателях Audi, Volkswagen, Skoda — FSI, TSI, а в Mercedes-Benz — CGI.

Системы непосредственного впрыска топлива обеспечивают его существенную экономию (до 20 процентов по сравнению с распределенным впрыском) и отвечают более требовательным экологическим нормам. Но в то же время они очень восприимчивы к качеству топлива.

НИЧТО НЕ НОВО. Несмотря на то, что такая система считается самым современным способом подачи топлива в цилиндры двигателя, впервые его использовали много десятилетий назад — на спортивном автомобиле Mercedes-Benz W196 с непосредственным впрыском выигрывали гонки еще в середине 50-х годов прошлого столетия. Но тогда еще не существовало электронных блоков управления с десятком датчиков, а единственной целью непосредственного впрыска было добавить мощности. Ведь речь шла о спорткаре для соревнований, где в борьбе за доли финишных секунд расход топлива никто во внимание не принимает.

ТУРБИНА И ЕЩЕ РАЗ ТУРБИНА

Современные нормы автомобильного моторостроения — как экологические, так и продиктованные требованиями рынка — подразумевают снижение объема двигателя и расхода топлива, но с сохранением и ростом мощности и динамики. Ведь невозможно объяснить покупателю, что новый автомобиль стал слабее и разгоняется медленнее, чем предшественник той же модели. Что же делать? Турбировать.

Принцип работы турбины основан на использовании отработанных газов, а точнее — их энергии. В турбированных двигателях выхлопные газы раскручивают турбину, которая нагнетает воздух в цилиндры. При использовании наддува двигатель получает больше воздуха, а форсунки подают больше топлива — в итоге в камеры сгорания попадает больше смеси. Которая, к тому же, полнее сгорает из-за повышенного давления в камере — в итоге такие двигатели экологичнее и выдают больше мощности на единицу объема.

Экономия достигается за счет меньшего рабочего объема двигателя. Ведь турбина работает не всегда, а только когда требуется повышенная мощность: например, чтобы разогнаться. А когда автомобиль набрал скорость, для ее поддержания достаточно небольшого объема двигателя, и потребление топлива заметно снижается.

new_image_296

Принцип работы. Меньше расхода при сохранении мощности.

С НАСОС-ФОРСУНКАМИ

В данной системе функции впрыска топлива в камеру сгорания и создания высокого давления объединены в одно устройство — насос-форсунку. Он приводится в действие распределительным валом, что подразумевает невозможность отключения — привод-то механический. Хотя сам клапан управления, контролирующий впрыск топлива, может быть электромагнитным или пьезоэлектрическим. Последние — более современные и обладают большим быстродействием, что позволяет добиться большей экономии топлива при сохранении мощности, тяговых свойств и динамики двигателя.

COMMON RAIL: ОБЩАЯ РАМПА

Появление этой системы нередко называют новым этапом развития дизельных двигателей. Своим названием она обязана общему для всех цилиндров двигателя аккумулятору высокого давления — в переводе с английского Common Rail означает "общая рампа". Благодаря этому аккумулятору топливо в общей для всех форсунок топливной магистрали всегда находится под высоким давлением, а уже далее распределяется по форсункам, которые осуществляют впрыск. Рампа Common Rail контролируется системой управления двигателем, анализирующей информацию с датчиков оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления и многих других.

В системе Common Rail реализован многократный впрыск топлива: предварительный, главный (основной) и дополнительный. Такой подход позволяет улучшить сгорание топлива, снизить его потребление и содержание вредных веществ в выхлопных газах. А также снизить уровень шума при работе двигателя, чтобы устранить один из главных недостатков дизеля в глазах потребителя.

НЕМНОГО О ТОПЛИВЕ

Турбированные двигатели, как и двигатели с распределенным впрыском, весьма требовательны к качеству топлива. Связано это с ювелирной точностью работы современных систем впрыска: малейшее содержание посторонних веществ и отложений из-за некачественного топлива могут вызвать сбой в работе. Особенно быстро плохой бензин или дизель выводят из строя турбированные моторы.

Можно ли владельцам авто с самыми современными системами впрыска сэкономить на топливе? Ведь цена литра горючего просто зашкаливает, а ездить нужно. Ответ зависит от того, как именно экономить. Если поменять заправку на более дешевую, — а это означает, по сути, заправляться где попало, — результатом станет ремонт двигателя. А он обойдется в немалую сумму.

Другое дело, если на проверенной заправке появляется более доступный бензин с октановым числом не ниже необходимого. Пример такого горючего, в случае с бензиновыми двигателями — биотопливо 95 ЭКО+, изготовленное на европейском заводе в Литве и соответствующее современным мировым стандартам качества.

Если говорить о биотопливе, то в нем есть качества, которые не помешают в работе с перегруженными малообъемными двигателями, из которых выжимается все больше мощности (если топливо высокого качества, конечно). В частности, более низкая температура сгорания при более высоком октановом числе — в итоге более щадящие нагрузки на цилиндро-поршневую группу и систему охлаждения.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64179.49

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3088.81

Litecoin (LTC)

81.32

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять