Выбираем "правильное" автомобильное масло

Несоответствующее сезону масло приводит к увеличению расхода топлива.

С наступлением зимы перед водителями возникает вопрос замены масла для работы автомобиля в холодных условиях. Дело в том, что несоответствующее сезону моторное масло негативно влияет на работу автомобиля. Так, по причине загустения "летнего" масла при запуске двигателя требуется значительно больше энергии, что приводит к значительной нагрузке на стартер и аккумуляторную батарею. После пуска, в процессе работы холодного двигателя при прогреве густая смазка к узлам трения поступает в значительно меньших количествах, чем вызывается их ускоренный износ.

Кроме того, растет расход топлива. А в сильный мороз — ниже 25 градусов — шансов завестись у автомобиля с популярным всесезонным маслом класса 15W40 практически нет. Конечно, никто не может точно предсказать, насколько холодной будет зима именно в этом году. Но ведь лучше перестраховаться, чем тягать замерший автомобиль на буксире или мучить его электрооборудование принудительным запуском от "прикуривателя".

Реклама

ПРАВИЛА ВЫБОРА МАСЛА

Фото с сайта visualphoto.com

ВЯЗКОСТЬ И ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ

Реклама

В настоящее время основной системой классификации автомобильных моторных масел по вязкости является спецификация SAE (аббревиатура международного Общества автомобильных инженеров). Предлагаемые на рынке всесезонные масла по этой системе обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, другой — летний допуск (см. таблицу).

Отметим, что по-настоящему универсального масла еще не придумали, поэтому его необходимо подбирать в зависимости от конкретных температурных условий — это влияет на экономичность работы двигателя и КПД. Приведенные в таблице значения предельные для температуры работы масла. Иначе говоря, если допуск подразумевает работу при -25, то сложности с запуском могут возникнуть уже при -20 градусах.

Класс по SAE Рабочий диапазон температур,°С
0W30 от -45 до +20
5W30 от -30 до +20
5W40 от -30 до +35
5W50 от -30 до +45
10W30 от -25 до +20
10W40 от -25 до +35
10W50 от -25 до +45
15W30 от -20 до +35
15W40 от -20 до +45
15W50 от -20 до +45
20W30 от -15 до +40
20W40 от -15 до +45
20W50 от -15 до +45

Реклама

БАЗА МАСЛА: МИНЕРАЛКА, СИНТЕТИКА, ПОЛУСИНТЕТИКА

По составу базового масла различают три типа: минеральные ("минералка"), частично синтетические ("полусинтетика") и полностью синтетические ("синтетика").

Минеральные моторные масла производят, смешивая базовые дистилятные (полученных простой перегонкой нефти) и остаточные масла. Оно является самым дешевым, а по показателям вязкости чаще всего соответствует уровню 10W30—15W40. Обратная сторона медали заключается в том, что при использовании масло такого типа уже при -15 могут возникнуть сложности с запуском мотора, особенно если аккумулятор не новый, а уже успел поработать года два. Кроме того, современные двигатели в большинстве случаев не рассчитаны на использование подобного масла. Срок службы "минералки" ограничен сроком в 8—12 тыс. км, после чего его лучше заменить.

Полусинтетические моторные масла изготавливают путем смешивания минеральных и синтетических. У них улучшена вязкостнотемпературная характеристика, они эффективнее защищают двигатель от износа и отложений ржавчины, нагаров, шлаков, снижается расход топлива. По цене такие масла дороже "минералки", но зато они рассчитаны на легкий запуск мотора даже при температуре -20 — -25 градусов. Служит "полусинтетика" — 10—13 тыс. км.

Синтетические моторные масла изготавливают с применением дорогих и сложных технологий, с использованием дорогой сырьевой базы. Они обладают наиболее высокими характеристиками, могут применяться в различных температурных и эксплуатационных режимах. Такие масла — самые дорогие, но цену оправдывает качество. Снижается расход топлива, облегчается запуск мотора, который легко заводится даже при температуре около -40 градусов. Кроме того, синтетическое моторное масло "живет" и сохраняет свои свойства даже после 20—25 тыс. км. пробега. Однако такой сервисный интервал рекомендован для европейских дорог, в отечественных же условиях его лучше сократить до 15 тыс. км.

СОВМЕСТИМОСТЬ МАСЕЛ

Этот вопрос возникает при необходимости долива масла, когда его уровень упал, а точно такого же в ближайшей торговой точки нет. Водителю приходится заливать из того, что есть. Но как это повлияет на двигатель?

На упаковке моторного масла помимо SAE, часто указано обозначение API, что означает соответствие масла требованиям Американского института нефти (API). Эта организация в своих стандартах на моторные масла оговаривает все их свойства, призванные обеспечить минимальный износ двигателя, расход топлива, уменьшить загрязнение окружающей среды и другие качества. Там же жестко регламентируется совместимость выпускаемых, либо вновь разрабатываемых масел с уже существующими и являющимися эталонными.

Это означает, что смесь двух масел различных производителей, изготовленных по одному стандарту, не скажется существенно на работе двигателя. Однако некоторые начинающие производители обозначения по API наносят, но полный комплекс испытаний не проводят (ведь это очень дорогостоящая процедура). Поэтому действует принцип: лучше не смешивать, если не знаете, что получится.

СТОИТ ЛИ ПРОМЫВАТЬ?

На пункте замены масел мастера как правило предлагают после слива (вытяжки) старого масла, залить в двигатель промывочную жидкость, дать возможность мотору поработать на "промывке" несколько минут, после его промывочное масло слить и после этого залить моторное. Услуга эта стоит дополнительных денег (за работу и само масло просят порядка 200 грн.), а аргументируют ее необходимость тем, что двигатель надо очистить.

Однако вопрос о том, насколько эта услуга необходима, является очень спорным. Дело в том, что промывочное масло — масло с неизвестными допусками и вязкостью. В лучшем случае, от него не будет вреда. В худшем — двигатель будет несколько минут подвергаться значительному износу. Если же залить новое масло поверх остатков предыдущего, — никакого вреда мотору не будет. Слишком уж незначительное количество старого масла остается.

ПОДДЕЛКА МАСЕЛ

В свое время моторные масла в нашей стране были дефицитом. Сейчас ими заполнены не только магазины, киоски, авторынки, но и обочины дорог. Тем не менее проблемы с ними есть, и даже более серьезные, чем дефицит. Это – масла-подделки, способные вывести из строя любой двигатель.

Наиболее типичных вариантов подделки масел четыре. Во-первых, в фирменную тару вместо моторного масла заливают индустриальное или базовую основу для изготовления любого из моторных масел, добавив туда загущающую присадку. Во-вторых, моторное масло разбавляют перед продажей тем же индустриальным. В-третьих, фирменную тару заполняют моторным маслом более низкого качества, чем указано на ее этикетке. Четвертый способ — подделка под масла известных фирм через имитацию тары (самих канистр и наклеиваемых на них этикеток) заводов изготовителей.

От подделок может уберечь лишь работа с официальным представителем производителя масла, либо замена его на проверенном специализированном СТО, которое отвечает за качество услуги и продукции. И совсем не стоит рисковать, купившись на дешевизну предложения с обочины на Окружной дороги.

Редакция благодарит за помощь при подготовке материала экспертов:
Владимира Кривоноса, замдиректора СТО "ПРОСКАН",
Дмитрия Юзвяка, начальника отдела ГСМ компании "Тракмаркет",
Михаила Вирича, директора Департамента закупок корпорации "Спецторг"

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63467.98

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3053.73

Litecoin (LTC)

81.18

Ripple (XRP)

0.51

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять