Как открыть спортивный магазин: бизнес-план

25 Июня 2018, 04:16

На продаже аксессуаров для фитнеса можно заработать 60 тыс. грн

Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников

Мир охватила мода на занятия спортом и правильное питание. Люди активно покупают витамины, спортодежду, тренажеры и т. д.

"Спрос на эти товары стабилен и даже понемногу растет, поскольку спорт и здоровый образ жизни увле­кают все большее число людей. Соответственно, для многих предпринимателей могут быть привлекательны инвестиции в торговлю или производство, связанное со спортивными товарами. Можно изучать даже перспективы пошива одежды или продажи беговых дорожек. Но тут нужно понимать, что уровень вложения средств в разных случаях разный. Если запускать новый бизнес со скромным бюджетом до $5 тыс. — лучше присмотреться к открытию интернет-магазина или классической торговой точки. И тут главные условия — "бойкое" месторасположение и нестандартный товар, который будет предложен покупателю. Тогда шансы окупить затраты в период от полугода до полутора лет достаточно высоки", — считает глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

Именно поэтому "Сегодня" изучила перспективы запуска спортивного интернет-магазина в Киеве.

БИЗНЕС-ПЛАН

1. Характеристика проекта

Открываем спортивный интернет-магазин "Покоритель". Будем продавать одежду, обувь и различные аксессуары — например, рюкзаки, шапочки для плавания, фитнес-браслеты. Предложим этот ассортимент как для взрослых, так и маленьких покупателей. Постараемся работать в бюджетном диапазоне, когда средний чек покупки в пределах до 400-600 грн. Для этого будем искать качественных поставщиков в Украине, которые могут предложить по доступным ценам спортивные костюмы и кроссовки. Также планируем искать хороших производителей интересных спортфишек в Китае — это позволит следить за модными трендами в сегменте и выделить наш магазин из толпы конкурентов. По предварительным оценкам, если ежедневно пять человек приобретут у нас товар по среднему чеку в 400 грн, проект окупится через 2,2 года.

 2. Стартовый капитал

Наш магазин будет работать в интернете, поэтому нужно вложиться в создание сайта. Разработка онлайн-точки, а также покупка годового домена и хостинга потянет 25-30 тыс. грн. Разместим в интернет-магазине наш товарный ряд с фото и ценами, условия оплаты и доставку вещей, информацию о возврате, контактные данные. 

Обеспечение интернет-магазина оргтехникой — отдельная тема. Для старта бесперебойной работы бизнеса важно приобрести ноутбук, принтер и сканер, модем-роутер, мобильник, фотоаппарат. На эти цели заложим 60 тыс. грн.

Нельзя забывать и о формировании первоначального запаса спортивной одежды и аксессуаров. Заложим на эти цели 100—120 тыс. грн. Причем закупим на эти деньги в основном аксессуары, так как эти предметы редко имеют сезонную привязанность. А вот одежду поначалу будем продавать в режиме "под заказ", с оперативной доставкой: это поможет не создавать свалку из непроданных запасов одежды и обуви.

ВСЕГО: 210 тыс. грн

 3. Маркетинг, реклама

Для популяризации нашего проекта используем популярные нынче соцсети вроде Facebook и Instagram. Там заведем странички, будем публиковать информацию о товарах и акциях, а также яркие фотографии и интересные новости. Также планируем вложить деньги в рекламное продвижение интернет-магазина. Ежемесячно будем тратить на эти цели 4-6 тыс. грн. Еще 1000 грн заложим на печать визиток, покупку пакетов и т. д.

ВСЕГО: 7 тыс. грн в месяц

 4. Текущие расходы

В первые месяцы работы наш интернет-магазин не потребует найма штатных сотрудников: владелец бизнеса сам планирует искать поставщиков, обновлять ассортимент в интернете, принимать звонки и отправлять заказы. Его ежемесячная зарплата составит 8 тыс. грн. На аутсорсинг возьмем бухгалтера, который будет составлять отчеты в налоговую (ставка — 3000 грн). Курьеров держать в штате не нужно: эти услуги также можно получить на аутсорсинге, а расходы переложить на плечи клиентов. Аналогично, за свой счет, клиенты будут оплачивать стоимость доставки товара и по почте.

Сможем сэкономить и на аренде помещения, так как бизнес будет вестись из собственного жилья. Там же будет располагаться и склад товаров. Но нужно предусмотреть расходы на интернет, мобсвязь, ремонт техники и ЖКУ. На эти нужды заложим до 2000 грн. Нельзя забывать и о других тратах — канцтовары, расходные материалы для оргтехники. Сюда учтем еще 2000 грн, ведь средства могут понадобиться и на финансирование неких форс-мажоров (например, срочный ремонт модема).

ВСЕГО: 15 тыс. грн

 5. Окупаемость проекта

По оценкам экспертов, средняя торговая наценка в бюджетном сегменте спортивной одежды, обуви и аксессуаров составляет от 20% до 100%. Иначе говоря, если ракетку для настольного тенниса приобрели за 100 грн, то продать можем и за 200 грн.

По оценкам участников рынка, хорошим средним чеком в интернет-магазине можно считать ориентир в 200—400 грн. Количество клиентов зависит от раскрутки ресурса, норма для магазина средней руки — около 5 клиентов в день.

Если у нас ежедневно на 400 грн закажут товары пять покупателей, в месяц заработаем 60 тыс. грн. Минусуем текущие (15 тыс. грн) и маркетинговые (7 тыс. грн) расходы (всего 22 тыс. грн), остается 38 тыс. грн. При этом 25% от первоначальных расходов на формирование товарного ряда заложим на поддержку ассортимента — а это 30 тыс. грн. В итоге свободными остается 8 тыс. грн. С учетом стартовых затрат (210 тыс. грн) наш проект окупится через 2,2 года.

Стартуем с пробными продажами

Наш бизнес-план интернет-магазина спортивной одежды, обуви и аксессуаров проанализировал руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. Эксперт считает, что сейчас доходы граждан не растут настолько быстро, чтобы это позволило увеличить покупательскую способность, так что усиления объемов торговли пока ожидать не приходится.

"Поэтому, прежде чем открывать бизнес, основанный на торговле массовыми товарами, нужно все очень аккуратно просчитать и взвесить. Сначала стоит определить, есть ли спрос на новые товары у интересующей вас целевой аудитории. Для этого можно опросить друзей, знакомых, коллег: поинтересоваться у них, какие спорттовары им нужны — по качеству, ценовой политике, странам-производителям и т. д. Обязательно надо уточнить, чем не устраивают их уже имеющиеся спортивные магазины. И если выяснится, что, к примеру, большинство опрошенных недовольны высокими ценами, поэтому вынуждены покупать спортивные костюмы или обувь за рубежом — можно сделать низкие цены на американские или британские товары в вашем новом магазине своеобразной фишкой", — поясняет Забловский.

После опроса можно организовать первые, пробные продажи спортивного товара.

"Для этого не обязательно тратиться на создание полноценного интернет-магазина — можно завести странички в социальных сетях, особенно в Instagram, где много людей, занимающихся фитнесом. И уже в первый месяц ведения бизнеса можно будет понять, пользуются ли спортивные аксессуары спросом. По идее, начальные затраты реально окупить в этот период. Тогда можно делать выводы, стоит ли вкладывать средства в разработку и запуск настоящего интернет-магазина", — говорит Андрей Забловский.

При этом эксперт рекомендует в торговом деле уделить особое внимание поддержанию связей с клиентами.

"В бизнес-плане не указано, какие инструменты лояльности будут использоваться для покупателей. А это важно для поддержания стабильного уровня продаж. Поэтому в магазине стоит запустить накопительную систему скидок, акции ко дню рождения, смс-уведомления о распродажах и другие маркетинговые ходы", — говорит Забловский.

По правилам легального бизнеса

Чтобы интернет-магазин спорттоваров работал без сбоев, нужно оформить все разрешения, отмечают юристы. Для этого нужно зарегистрироваться субъектом предпринимательской деятельности и выбрать формат физлица или юрлица. А если интернет-магазин будет работать без госрегистрации, это станет админнарушением.

"Придется заплатить штраф в размере от 17 до 51 тыс. грн. Также могут быть конфискованы продукция и средства, полученные от продаж", — отмечает партнер АО "А.Д.ХОК" Александр Иванишин.

Торговля спортодеждой не требует лицензий, но есть ряд требований к оформлению информации на веб-сайте. Согласно Закону "Об электронной коммерции", интернет-магазин обязан иметь полное наименование юрлица или ФИО физлица-предпринимателя. Нужно указать местонахождение юрлица или место регистрации и место фактического проживания физлица. Важно обозначить и адрес эл. почты и/или адрес интернет-магазина. Не обойтись и без таких данных, как идентификационный код для юрлица или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика для физлица.

Также важно уведомить покупателей, что в расчет стоимости товара включены налоги, а доставка заказа стоит столько-то.

"Если информации нет, предприниматель может заплатить штраф в 30% стоимости, полученной от реализации товара, но не менее 85 грн", — поясняет Иванишин.

Также торговля спорттоварами попадает под регулирование Закона "О защите прав потребителей", поэтому правила важно соблюдать. В частности, нужно внимательно заключать электронные сделки, где есть ряд допусловий. Так, в е-договоре должны быть данные о предмете, цене и сроках. Документ считается заключенным, если отправлен в подписанном е-сообщении или подан как е-заявка. При этом лицо, получившее заявку, должно отправить клиенту согласие и предоставить подтверждение е-сделки.

"В документе надо указать данные продавца, местонахождение, гарантии, порядок принятия претензий и контакты, условия и порядок обмена/возврата товара, порядок расторжения договора", — уточняет юрист.

Важно помнить, что клиент может в течение 14 дней (не считая дня покупки) обменять непродовольственный товар на аналогичный, если тот не подошел, например, по размеру или фасону.

Наращиваем авторитетность

Андрей Кривонос отмечает, что небольшой магазин спорттоваров составляет серьезную конкуренцию ведущим мировым брендам, поскольку быстрее может реагировать на изменение вкусов клиентов.

"К примеру, если 2-3 человека поинтересуются спортивными носками с розовым принтом, продавец уже через неделю включит этот товар в свой ассортимент, чтобы заработать больше и, возможно, нарастить аудиторию. Поэтому важно не только активно общаться с клиентами, чтобы быть в теме последней моды и новинок. Не менее важно изучать информацию на специализированных сайтах, в журналах и т.д. Если предприниматель будет серьезно интересоваться спортом, он всегда опередит конкурентов и сумеет расширить бизнес", — считает Кривонос.

При этом эксперты рекомендуют наращивать авторитетность в этом сегменте бизнеса.

"Если предприниматель занимается конкретным видом спорта, он обязательно опробует всю одежду, обувь и все тренажеры, разработанные для этого вида спорта. Он сможет оценить плюсы и минусы каждого аксессуара и, возможно, найти какие-то малораскрученные, но удобные приспособления для занятия спортом. Поэтому владелец магазина сможет не только оставлять свои отзывы и рекомендации в обычных текстовых блогах или видеоблогах, но и делиться опытом и советами с клиентами", — говорит продавец одного из столичных спортмагазинов Андрей Лисовенко.

По его словам, экспертность можно развивать и среди друзей или знакомых:

"Если давно занимаешься в спортивном клубе, понемногу знакомишься с другими спортсменами. Так создается своего рода тусовка людей, увлеченных одним спортом. И здесь тоже можно советовать конкретные торговые марки, спортивные аксессуары, витамины и другие товары".

А Андрей Кривонос уточняет: развивать бизнес можно и посредством бартера.

"Можно договориться со спортклубами и оставить у них флаеры на покупку одежды. Аналогичную информацию о спортклубе можно разместить в магазине. Или, как вариант, можно просить тренеров, чтобы они за процент советовали спортсменам посетить вашу торговую точку", — говорит Кривонос.

Вы сейчас просматриваете новость "Как открыть спортивный магазин: бизнес-план". Другие Бизнес новости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Коновалова Христина

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...