Свое дело: айтишник запустил стартап для отправки посылок

Сервис работает по принципу "каждый пользователь и заказчик, и почтальен"

Когда почти 10 лет работаешь в одной компании, пусть даже очень солидной, может стать скучно.

"Я начал ощущать себя мелким винтиком, не влияющим на конечный результат. Это не очень мотивирует", — рассказывает Ярослав Львович, инженер компьютерных систем и сетей, выпускник КПИ.

Он пришел в крупную агропромышленную компанию на первом курсе младшим IT-специалистом, а ушел руководителем отдела разработок. Карьерный рост был, но не хватало самореализации.

Реклама

"Хотелось чувствовать себя важным. Не выполнять одну функцию в холдинге, а быть полезным обществу", — объясняет свои мотивы Ярослав.

Приняв решение, просто покинул насиженное место и фрилансил. И тут промелькнула идея стартапа.

"Другу-зернотрейдеру понадобилось переправить в Германию образцы зерна клиентам. Это оказалось большой проблемой: у крупных перевозчиков ограничения на доставку органики, — рассказывает Львович. — Отправил с оказией, убив на поиски курьера массу усилий".

А Ярослав задумался: почему бы не создать удобный сервис, объединяющий заказчиков и исполнителей-доставщиков?

Стартовый капитал: 9 лет опыта и 3 разработчика

Сначала Ярослав занялся изучением рынка. Оказалось, он полузанятый и низкоконкурентный. Похожие стартапы есть, но качество программного обеспечения слабовато, и его несложно переплюнуть. Тогда айтишник начал собирать команду разработчиков. В сентябре прошлого года подобрал специалистов, а в мае текущего сервис заработал. Теперь Ярослав Львович — сооснователь мобильного сервиса доставки посылок попутчиками. Его проект стартовал благодаря троим разработчикам и собственноручно приложенным усилиям.

Реклама

"Я выполнял функции менеджера-организатора. Изучал разработку мобильных приложений, а когда пришло время — сам сел за "станок" и дописал приложение, — вспоминает айтишник. — Этому учатся годами, а у меня было всего две недели, чтобы выучить язык программирования с нуля, закончить работу и вовремя запустить сервис".

Ярослав сам штудировал тонкости администрирования, основы маркетинга. Благо, в финансовой сфере у него уже был багаж знаний с предыдущей работы. Но все равно получалось, что для проекта то и дело нужно было вникать в новые области.

"Можно нанять консультанта, но они за тебя мыслить не станут. Все равно надо самому хорошенько вникнуть в суть, разобраться, что нужно для работы", — говорит Львович.

А для души и укрепления духа все время читал истории успешных людей и кейсов.

Поначалу обходились коворкингом, а когда команда расширилась, выгоднее стало снимать небольшой офис. Главным генератором новых пользователей для сервиса стал Facebook, неожиданно эффективным каналом продаж оказался Telegram, а с продвижением блогеры помогли. Теперь, по словам сооснователя сервиса, проект созрел даже для участия в конкурсах стартапов (подали заявку на участие).

Реклама

"На конкурс надо приходить с уже рабочей моделью. А у нас — запущенный продукт, статистика и опыт, есть что показать и чем поделиться", — рассуждает автор идеи.

Трудней всего

Ничто не далось Ярославу так трудно, как запуск уже готового, отшлифованного сервиса.

"В первый месяц после старта нужно было не просто добиться увеличения количества пользователей, но и успешных кейсов (бизнес-ситуаций), — говорит Львович. — Все, что делалось до этого, было понятно. А когда от тебя уже не все зависит — неясно, за какие ниточки дернуть, чтобы сработало".

Пожинать первые плоды очень тяжело, но интересно. В первый день после запуска сервиса Ярослав с маркетологом буквально ежечасно интересовались, заходил ли в систему хоть кто-то, и радовались каждому новому зарегистрированному пользователю.

"К счастью, работа в холдинге была хорошей школой стрессоустойчивости. Это помогло держать себя в руках и даже относительно спокойно спать по ночам", — признается Львович.

Как изменилась жизнь

Когда был наемным работником, мог рассчитывать на стабильный доход и предсказуемое завтра. Зато подчинялся нескольким руководителям и так уставал от офисной бюрократии и формальностей, что домой приходил эмоционально выжатым.

"Теперь, когда занят тем, что приносит радость, моральное истощение прошло. А рабочий день и раньше 8-часовым не был", — делится IT-специалист.

Семья, по его словам, от перемен только выиграла. К тому же Ярослав перестал общаться с людьми, с которыми связывали дела и ни капли позитивных эмоций.

"По работе приходилось иметь дело со всякими энергетическими вампирами, — вспоминает он. — Какое счастье, что есть возможность их избегать!"

У сооснователя стартапа появились амбициозные планы: до нового года он планирует в разы увеличить "штат" пользователей сервиса, собрать отзывы и усовершенствовать приложение. А потом выйти за границы Украины и привлечь до 50% участников-европейцев.

Успех в цифрах

С момента возникновения идеи до запуска стартапа прошло около года и 2—3 месяцев. Ярослав начинал работу с командой из трех разработчиков, но уже к моменту запуска продукта маленький штат удвоился. Какая сумма для этого понадобилась, он не разглашает, но говорит, что аналогичные стартапы тянут на десятки тысяч долларов, ведь на зарплату одному только IT-специалисту в месяц надо 2000 долларов как минимум.

После первого месяца работы сервис имел аудиторию около 4400 пользователей. Второй закончили с 10 тысячами, а неполный третий удвоил этот результат. Эти 20 000 с хвостиком пользователей — это люди, которые потенциально могут как отправлять, так и перевезти багаж, чаще всего путешественники. В день на сервисе висит не менее 3500 актуальных поездок и 500 посылок. Создатели собирались начинать с украинской аудитории. Но вышло, что лишь 25% пользователей — из Украины. Остальные тоже украинцы в своем большинстве, но разбросанные по всему миру. Больше всего их в РФ, Польше, Германии, Италии.

"Есть люди из США, Аргентины, Индии! Сам удивляюсь, как они нас нашли", — шутит Львович.

Прибыли он пока не получает: стоит задача проанализировать, каков спрос на сервис, а потом — модернизироваться.

Советы бывалого

Главный вывод, сделанный опытным стартапером: если слишком переживать и рассматривать проблемы как трагедию, а не обычные задачи, то лучше за проекты и не браться. Философский подход к делам — спасение нервной системы.

"Иначе можно с ума сойти. На самом деле любой успешный проект — это огромное количество ошибок, шишек и сделанных выводов, — полагает Ярослав. — Ни одна компания, думаю, с первой попытки не получила суперприбыль — все прошли тернистыми путями". 

В сфере перевозок стоит больше уделять внимания вопросам безопасности, теперь точно знает он. Раньше его сервис давал просто рекомендации и памятку, как принимать посылку, на что обращать внимание, чтобы минимизировать риск влипнуть в неприятности. Но в наше время этого мало.

"Надо отрегулировать систему оплаты через систему вместо налички, — говорит Ярослав. — Чтобы исполнитель гарантированно получал вознаграждение, а отправитель знал, что его деньги не отдадут, пока посылка не доедет".

Кстати, социальные сети и профайлы для верификации пользователей стали намного информативнее, чем их документы, полагает Львович: профиль на Facebook или Google-аккаунт расскажут о человеке больше, чем его паспорта. На эти данные и следует ориентироваться в вопросах безопасности.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66706.26

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3238.09

Litecoin (LTC)

85.83

Ripple (XRP)

0.55

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять