"АэроСвит", МАУ и "Днеправиа" решили не предоставлять бортовое питание на внутренних рейсах эконом-класса .
"Мы оставили только чай, кофе и другие безалкогольные напитки. Ранее пассажирам предлагались бутерброды. Наши партнеры по код-шерингу убрали бортпитание раньше, а сервис для всех пассажиров должен быть одинаковый",— рассказала пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая, передает КоммерсантЪ-Украина.
"Отказ от питания может компенсировать повышение стоимости топлива",— отмечает она.
Евгения Сацкая подчеркивает, что зарубежные авиакомпании обычно не предоставляют бортпитание на маршрутах, продолжительность которых составляет не больше 1 ч 20 мин.
"Время в полете на внутриукраинских рейсах меньше часа. При этом наши рейсы в Донецк, Симферополь и Одессу выполняют среднемагистральные самолеты большей емкости",— говорит помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцын и отмечает, чтобы обслужить пассажиров за такое короткое время нужно увеличивать штат бортпроводников.
В авиакомпаниях не разглашают стоимость, по которой они покупают еду у кейтеринговых предприятий. Участники рынка оценивают средние затраты авиаперевозчиков на одного пассажира на всех рейсах эконом-класса в $5-7, однако на внутренних рейсах цена ниже.
Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава оценивает затраты авиакомпаний на пассажира внутреннего рейса в $1-2.