В США нашли крайних – в кризисе виноваты шопоголики

7 Ноября 2008, 10:47

Крайними во времена мирового кризиса оказались американские шопоголики, которые, как считает общественность, двигают мировые рынки вверх своей маниакальной страстью к покупкам.

Фото visualphotos.com
Фото visualphotos.com

Теперь общественное мнение обвиняет их в том, что своей несоразмерной доходам покупательской активностью они подорвали не только собственный бюджет, но и спровоцировали третью волну кризиса – кредитных карточек.

Сообщается, что на начало нынешнего года неоплаченные долги американцев за покупки по пластиковым кредитным карточкам составляли 961 миллиард долларов.

За это время армия безработных пополнилась 2 миллионами человек, чьи невыплаченные долги увеличили бремя зависших кредитных платежей.

Депрессия и массовые увольнения последних месяцев усугубили кризис кредитных карточек. Финансовый цунами, накрывший США, начался на ипотечном рынке, перекинулся на фондовой, а сейчас вновь размывает устоявшие банки и компании.

"Сегодня одна дама купила себе несколько пар обуви на 3 тысячи долларов, но скоро вернула обновки, попросив перечислить деньги назад. Говорит, не те времена, чтобы позволить себе такие покупки – стыдно шиковать во время депрессии", – рассказывает продавщица престижного обувного бутика на Пятой авеню. Покупателей в нем нет.

По ее словам, никто сейчас не берет туфли за 800 долларов и дороже, и даже завсегдатаи первым делом смотрят на ценник, а не как обувь сидит на ноге.

По статистике объем продаж товаров класса люкс в "гламурном" нью-йоркском бутике Sachs упал в октябре на 16%, а в самой дешевой розничной сети Costso, – лишь на 1%.

"Для людей, страдающих шопоголизмом, экономический фактор стал лишь дополнительным стрессом, но не убавил страсти к покупкам. Подобно алкоголикам, которые готовы потерять работу и семью, лишь бы выпить, они действуют по той же схеме", – утверждает Тэрри Шулман, известный психотерапевт, занимающийся этой проблемой, и ведущий свои программы на нескольких телеканалах.

Он уверяет, что во времена депрессии, когда средний американец понимает, что ему не по карману ни новый дом, ни достойные пенсионные накопления, он находит утешение в доступных магазинах одежды и электроники.

По данным исследования American Journal of Psychiatry, 5,8% американцев страдают синдромом маниакального потребительства, то есть являются шопоголиками.

Вы сейчас просматриваете новость "В США нашли крайних – в кризисе виноваты шопоголики". Другие Бизнес новости смотрите в блоке "Последние новости"

Источник:

РИА Новости

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...