В Украине массово открываются магазины дешевой брендовой одежды

Ритейлеры с помощью акций и скидок надеются отучить украинцев одеваться на рынках и в безымянных торговых точках

Продавцов одежды в Украине становится все больше. Ассоциации ритейлеров заявили о выходе на рынок одного из крупнейших турецких операторов — сети DeFacto. Несколькими месяцами ранее в Киеве открылся магазин польского обувного бренда ССС и первый в стране монобрендовый магазин американской спортивной обуви и одежды Saucony. По данным консалтинговой компании JLL, активно развиваются также старожилы — и зарубежные ритейлеры, и украинские. На первый взгляд, это говорит об оживлении рынка после его рекордного падения в 2014 – 2015 гг. С другой стороны, эксперты сомневаются в прежней готовности украинцев тратиться на обновки, пишет UBR.

По словам генерального директора ассоциации ритейлеров Украины Марины Черненко, рынок одежды начал оживать еще в прошлом году. Тогда только в ТРЦ Киева открылись магазины 25 новых брендов, в том числе Armani Exchange, Falke, Maje, Calvin Klein Underwear, Converse, Uterqüe и Tezenis. В этом году на украинский рынок вышли Liu Jo, BraBraBra, Hanro, Adidas Originals, Argo анонсировала PINKO и Skoth&Soda.

Реклама

Приход именно турецких брендов — одна из наиболее ярких тенденций в развитии украинского одежно-обувного рынка.

"Все эти открытия, а также слухи о скором появлении в Украине H&M, Cotton и других зарубежных брендов однозначно свидетельствуют, что самые тяжелые времена для ритейла остались позади и отрасль начинает отыгрывать потерянные позиции", — с оптимизмом заявила Черненко.

Впрочем, если посмотреть на родину появляющихся в Украине одежных брендов, становится ясно, что европейцев среди них не так уж и много. В частности, те же LC Waikiki, SuperStep, Adl и Colin’s — представители семьи турецких одежников. Более того, приход именно турецких брендов — одна из наиболее ярких тенденций в развитии украинского одежно-обувного рынка последнего года, поскольку для украинцев сейчас на первом месте — цена, а эти бренды реализуются как раз в сегментах средний-плюс и средний-минус.

"Пока в Украине наиболее активно развиваются именно турецкие бренды. Других зарубежных марок намного меньше, даже в сравнении с Россией, не говоря уже о странах Европы", — констатировала директор по маркетингу LeBoutique Юлия Шилова. 

Реклама

По ее словам, еще одной актуальной тенденцией является рост популярности товаров локальных производителей, а не сетевых брендов. 

Весна — не красна

По словам Юлии Шиловой, нынешняя весна для одежного ритейла Украины стала самой провальной за последние 5 лет – во-первых, из-за холодной погоды, а во-вторых, из-за по-прежнему низкой покупательной способности украинцев. "Рост рынка происходит только за счет открытия новых магазинов. Хотя и количество этих открытий сложно назвать существенным", — подчеркнула Шилова.

Реклама

Снижающийся в весеннем сезоне трафик — тренд не только нынешнего года. "Кто-то объясняет это холодной погодой, кто-то ситуаций в экономике или повышением тарифов. Очевидно пока одно — рынок может вырасти, но сделает это только вслед за ростом доходов украинцев. Доходы и желание посетителей хорошо выглядеть и тратить деньги — ключевые факторы для роста рынка", — подчеркнул директор "Балтика Украина" (Monton, Mosaic) Максим Чечелев.

Но, если говорить о ценовых сегментах, в которых открываются новые магазины, то, как отметил Максим Чечелев, они совершенно разные. "Само понятие сегментов несколько размылось после троекратной девальвации гривни", — добавил эксперт.

С этим отчасти согласна и Марина Черненко. "Основная часть магазинов ориентирована сегодня на сегмент "средний/средний+", но в то же время на рынке появляются и премиальные бренды: Baldessarini, Liu Jo, Stradivarius и другие.

На фирменную розницу в Украине приходится около 30% продаж, оставшиеся 70% — на безымянные магазины, рынки, стоки и секонд-хенды.

При этом крупные ритейлеры открывают и аутлет-магазины. Например, LC Waikiki открыла первый в Украине аутлет в ТРЦ New Way, много зарубежных брендов представлены в аутлет-городке "Мануфактура", в том числе таких гигантов, как Helen Marlen Group, Atos Lombardi, Pierre Carden и других. "То есть компании стараются предложить украинским потребителям товары самых разных ценовых сегментов — от премиального до стока", — подчеркивает Черненко.

Спрос на брендовую одежду и обувь в Украине до сих пор относительно невысок по сравнению с со странами ЕС — на традиционную фирменную розницу в Украине приходится около 30% продаж, тогда как оставшиеся 70% — на небольшие безымянные магазины, рынки, стоковые магазины и секонд-хенды. И по словам Чечелева, заметно растущее количество торговых точек, торгующих секонд-хендом и стоковыми товарами — особенно актуальная тенденция.

"К сожалению, низкий уровень доходов украинцев создает предпосылки для роста подобной торговли. Все или почти все такие торговцы работают в тени — получают товары из неясных источников, не имеют кассовых аппаратов и не выдают покупателям чеков, не работают по кредитным картам, не оформляют персонал. Покупатели и работники ничем не защищены, а государство упускает значимые цифры налоговых поступлений", — сказал он.

Почем платья

По словам Максима Чечелева, изменение потребительских предпочтений в сторону путешествий, спорта, еды, впечатлений вынуждает продавцов одежды пересматривать свои цены. "Они стараются сделать цены более привлекательными. Кто-то снижает первую цену, а кто-то делает ставку на акции и промо", — говорит глава "Балтика Украина".

С этим согласна и Черненко. По ее словам, сегодня в ряде случаев продукцию представленных в брендовых магазинах производителей можно приобрести дешевле, чем на одежных рынках и базарах, особенно учитывая действующие программы лояльности, скидки и распродажи.

Например, на большинстве столичных рынков средняя стоимость женских джинсов стартует от 1-1,5 тыс. грн. В брендовых магазинах ценового сегмента "средний-минус", тех же турецких марок, примерно такую же модель со скидкой или по акции можно приобрести на 700-900 грн. В стоковом магазине она будет стоить в пределах 300-500 грн., а в точках, где реализуется "секонд-хенд" женские джинсы можно купить и за 100-200 грн.

Впрочем, на летние коллекции нынешнего года правило снижения цен, как оказалось, распространяется далеко не у всех. По словам Марины Черненко, большинство коллекций заказывается задолго до начала сезона — за три-пять месяцев.

Особенно это касается сетевых операторов, которые могут себе позволить "заморозить" средства на некоторый период, чтобы с началом сезона не сталкиваться с нехваткой моделей, размеров, аксессуаров и т.д.

"Поэтому говорить, что снижение курса доллара хоть как-то отразится на цене летних коллекций не приходится, и лишь отдельные сети могут выставить цены незначительно ниже. Уверенности в долгосрочной стабильности гривны у украинского бизнеса все еще нет, поэтому многие на всякий случай перестраховываются, закладывая дополнительные риски в нынешнюю стоимость коллекций", — поясняет эксперт.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64179.49

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3088.81

Litecoin (LTC)

81.32

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять