Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) утверждает, что действовал согласно законодательству, и в затягивании решения вопроса о тендерных закупках бронежилетов обвиняет Министерство обороны.
"18 июня в комитете зарегистрирована жалоба ООО "Аммо С" на установленные Министерством обороны Украины "дискриминационные требования в документации конкурсных торгов на закупку – "13.92.2. Изделия текстильные готовые, другие – девять лотов". Жалоба "Аммо С" была подана в необходимые сроки, полностью соответствовала действующем законодательству по проведению государственных закупок", а также содержала жалобы заявителя в адрес Министерства обороны Украины по организации конкурса под конкретного участника и Антимонопольный комитет, как орган обжалования, не имел никаких оснований по закону не принять жалобу "Аммо С" к рассмотрению", – заявили в АМКУ.
Кроме того, АМКУ "понимая важность закупки, когда страна находится в условиях военного положения, а также свою ответственность перед народом Украины, в тот же день (18 июня 2014 года) запросил у Минобороны информацию, необходимую для рассмотрения жалобы", однако "информация от Минобороны Украины в АМКУ поступило только в 16:00 20 июня 2014 года, после того как еще утром и.о. министра обороны Украины обвинил Комитет в блокировании закупки бронежилетов", – подчеркнули в комитете.
Коллегия АМКУ, понимая важность вопроса, уже в 20:00 20 июня 2014 года рассмотрела жалобу и отказал ООО "Аммо С" в удовлетворении требований.
Как отмечает пресс-служба АМКУ, 6 мая 2014 года были приняты изменения в законодательство, которые вступили в законную силу 9 мая 2014 года, позволяющие осуществлять закупки для нужд армии по упрощенной процедуре в течение 7-10 дней.
"Однако, Минобороны Украины 12 мая 2014 года применило для закупки бронежилетов процедуру, которая обычно длится два и более месяцев, так как предусматривает прозрачный механизм обжалования, который существенно затягивает процесс закупки, что собственно и произошло 18 июня 2014 года, когда ООО "Аммо С" подало жалобу в АМКУ. Поступления аналогичных жалоб на следующих этапах закупки тоже исключать нельзя. При таких обстоятельствах Комитет действовал исключительно в правовых рамках, максимально быстро решив вопрос. Вместе с тем, Комитет не может нести ответственность ни за выбор заказчиком процедуры закупки, ни за качество ее проведения, ни за реализацию участниками своих прав на обжалование", – подчеркивает АМКУ.
Напомним, Генпрокуратура после проверки начала уголовное производство по факту незаконного прекращения закупки за госсредства бронежилетов для военнослужащих служебными лицами АМКУ.
Минобороны в срыве закупки также обвиняет Антимонопольный комитет.
Читайте также:
- Активисты Днепропетровска передали полторы тонны помощи украинским силовикам
- Порошенко объявил о переходе к следующей фазе мирного плана
- Чиновникам из АМКУ "светит" наказание за срыв закупок бронежилетов
- Минобороны: армия получила 14 тысяч бронежилетов, но закупку приостановили
- Во Львове продавали поддельные бронежилеты для военнослужащих