Антикризисные рецепты: покупаем сумки украинского производства

Наша кожгалантерея востребована в Марокко, Южной Кореи и Швейцарии

Казалось бы, кожаным изделиям украинского производства трудно найти "место под солнцем" даже на родине, не говоря уже о загранице — ведь наши модницы привыкли носить сумки, кошельки, клатчи, ремешки и другие аксессуары, где обязательно указаны торговые марки ведущих дизайнеров мира. Но рост доллара по отношению к гривне привел к повышению цен на импорт, а вот доходы людей значительно упали. Все это положительно повлияло на перспективы отечественных предпринимателей, которые решили построить свой бизнес на производстве кожаной галантереи, считают эксперты. "Сейчас в Украине около 85% рынка изделий из кожи занимают импортные производители и лишь 15% — наши. Это значит, что у нашего бизнеса есть хорошие шансы нарастить производство. Поэтому, если будем работать эффективнее, то за два-три года сможем занять 40—50% нашего рынка", — отмечает отраслевой аналитик Александр Бородыня. "Сегодня" разбиралась, как правильно построить бизнес на производстве аксессуаров из кожи, сколько денег нужно вложить на старте и востребованы ли фишки в товарах. 

В УКРАИНЕ. В этом бизнесе не нужны высокие стартовые затраты, говорят предприниматели — гораздо важнее фишка, понимание целевой аудитории и четкая стратегия "покорения мира". "Можно начать работать на дому. А позже, когда будет обеспечен спрос, расширяться за счет пошива коллекций на аутсорсинге. Для этого подойдут и полноценные фабрики, и небольшие цеха, и хорошие швеи-надомницы", — считает предприниматель Ксения Сучак. По ее словам, если хочешь в Украине занять свою нишу на рынке кожгалантереи, то работать можно в любом сегменте: открывать традиционные магазины, создавать франшизу, сотрудничать с партнерами под реализацию, выставляться на ярмарках и спецфестивалях. "К примеру, перспективно направление ремонта кожаных аксессуаров. Поэтому не исключаю, что в будущем открою небольшое ателье по пошиву сумок и кошельков с шоу-румом, где можно будет и отремонтировать любимое изделие — от сумки до дубленки", — отмечает Сучак. А еще предприниматель советует активно использовать в этом бизнесе креатив: "Остались у меня небольшие кусочки кожи — решила пошить монетницы. И такой товар тоже пользуется спросом!"

Реклама

В МИРЕ. Развивая бизнес, не стоит игнорировать возможности интернета, уверена создательница сумок с подсветкой Bright Inside Ольга Минко: "Безусловно, развиваться нужно поэтапно. Сначала стоит обеспечить спрос и узнаваемость продукции в Украине, а потом уже выходить на иностранные рынки. Для этой цели обязательно нужен свой сайт с англоязычной версией и присутствие в соцсетях. Ведь как наши земляки, так и иностранцы находятся в постоянном поиске чего-то нового и необычного, поэтому к украинским производителям могут поступать заказы из разных уголков мира". Так, Ольга Минко уже получала заказы из Швейцарии и Марокко, а Ксения Сучак планирует сшить клатч для жительницы Южной Кореи.  "Можно пользоваться возможностями и специализированных сайтов, где хендмейдеры во всего мира выставляют свои изделия. Для этих целей подойдет, в частности, etsy", — поясняет Сучак. В свою очередь отраслевой эксперт Александр Бородыня считает важным при развитии бизнеса в других странах использовать инструмент диверсификации поставок товаров: "Наши предприниматели производят хороший товар, у которого наценка может составлять всего 30%. Это дает возможность продавать кожгалантерею как в СНГ, так и в Европе. Надо просто учитывать, какую кожу, изделия и моду предпочитают в разных странах — и предоставить местным клиентам именно то, что им нужно".

Как поймать удачу: идем в "фейсбук" и развиваем технологии

Чтобы открыть дело по производству аксессуаров из кожи, можно пойти двумя путями: обучившись технологии пошива кожизделий, предложить клиенткам качественный и недорогой товар через соцсеть "Фейсбук"; или, работая в ИТ-секторе, однажды вдохновиться идеей создания сумки с подсветкой, чтобы в итоге воплотить задуманное. Но какой бы из этих бизнес-стартов ни выбрали бы начинающие предприниматели, успех может прийти также неожиданно, как и к нашим героям.

Реклама

"ФЕЙСБУК". Киевлянка Ксения Сучак окончила Университет технологии и дизайна в начале 2000-х. После института попала в мини-цех, где шили одежду из кожи. Но к 30 годам решила сменить поле деятельности, поскольку шить надоело. "Закончила курсы бухгалтера и работала, пока не пришлось уволиться по состоянию здоровья. Сидела дома без дела, и в "Фейсбуке" подсела на группу "Отдам. Продам. Подарю". В какой-то момент подумала: почему бы к 8 Марта что-то не пошить? Вспомнила, что есть два пакета с остатками кожи, из них сшила 10 небольших косметичек по цене 100 грн. И они продались! Мы с мужем очень удивились столь высокому спросу. Позже меня начали просить сшить клатчи, шоперы, большие сумки. Сейчас мне даже супруг помогает — сам шьет кошельки", — рассказывает Ксения. По ее словам, высоких стартовых затрат в ее бизнесе не было, поскольку работает она дома: "У меня профессиональная швейная машинка. Всю технологию пошива изучила давно, так что нужно было только найти магазины с хорошим выбором кожи. Эту проблему мы тоже решили — побывали с мужем на спецвыставках, объехали точки в Киеве и области. Теперь знаем, где можно приобрести хорошую кожу, в том числе украинского и турецкого производства. Поверьте: наше сырье не уступает импортному по качеству и ассортименту". Высокий спрос на свои изделия Ксения поясняет демократичными ценами — например, большие сумки у нее стоят 1000—1500 грн: "И нельзя говорить клиентам "нет" — это клиентоориентированный бизнес, и хорошие отзывы помогают развиваться".

ПОДСВЕТКА. Создательница сумок с подсветкой Bright Inside и маркетолог по образованию Ольга Минко пришла в красивый бизнес по воле случая: "Однажды вечером возвращаясь домой, не смогла отыскать ключи в сумке, а телефон сел. Минут 20 пыталась что-то откопать. Потом был возглас: да когда это все закончится, когда будет в сумке свет??? Эта идея  — как удар молнии. Поэтому сразу сказала мужу: нужно создать сумку с подсветкой. Супруг, по образованию программист, воспринял идею на ура". В чем же суть технологии? "Свет в сумке включается, когда вы открываете клапан. В ней три лампочки и индикатор заряда аккумулятора. Когда заряда мало, горит одна красная лампочка. Когда ставите сумку на заряд, лампочки мигают. А когда сумка заряжена, все лампочки горят. Также от аккумулятора, встроенного в сумку, можно заряжать гаджеты — например, смартфоны", — уточняет Минко. По ее словам, на запуск стартапа ушло три года: "Сначала создали партию на базе существующих на рынке моделей сумок. Но люди не хотели покупать технологичные аналоги, которые были на 500 грн дороже. Еще одна неудачная попытка — выпуск бюджетных сумок, стоимостью до 600 грн. Но мало кто хотел приобретать дешевые изделия из ткани. Тогда, наконец, мы приняли решение уйти в премиум-сегмент  — где при пошиве сумок ценой 3200—4200 грн используется итальянская кожа и фурнитура". Девушка отмечает, что на запуск стартапа потратила с мужем около $10 тыс., но уже в конце осени планирует выйти в ноль по затратам.

Как начать свое дело с нуля

Реклама

Несмотря на кризис и конкуренцию на рынке кожгалантереи, эксперты оптимистично оценивают возможности появления новых стартапов. "Если есть желание начать что-то новое, но есть также и сомнения, то целесообразно сосредоточиться на возможностях, а не фокусироваться на проблеме. Ведь настрой на неуспех не дает пространства для воображения. Поэтому лучше подумать: а что я могу сделать лучше других. Ведь если совместить две, казалось бы, несовместимые идеи, то может получиться что-то оригинальное. А интересные и нестандартные форматы могут быть востребованы на рынке аксессуаров из кожи", — считает Ольга Минко.

ПЛАН. Стартовать желательно с бизнес-планом, где прописываются расходы, риски, перспективы. "Надо просчитать детали: расходы на приобретение швейных машин, оплату труда персонала, текущие закупки материалов, фурнитуры и т. д. Также нужно понять, в чем будут заключаться преимущества вашей продукции по сравнению с товарами конкурентов. Условно, ваши изделия могут быть качественнее и дешевле, или наоборот — дороже, но эксклюзивнее. Все зависит от целевой аудитории, на которую ориентируется предприниматель. И если ваш покупатель оценит новый товар, то спрос будет, важно лишь его поддерживать на постоянном уровне", — поясняет Бородыня. По его словам, также нужно открыть СПД, чтобы работать легально, а еще полезно посещать спецвыставки — это поможет следить за модой 

РИСКИ. Предприниматели советует не забывать о рисках: речь идет о валютных скачках и низких сезонах. "На валютные риски всегда обращаешь внимание, когда закупаешь ткани. Неважно, украинские это материалы или импортные — все цены в валюте. Поэтому если курс будет скакать, то надо формировать запасы сырья или, как вариант, повышать цену на свою продукцию, чтобы не работать в убыток", — отмечает Ольга Минко. Что касается низких сезонов, то минимум продаж может приходиться на конец лета и праздники. "Здесь можно выпускать капсульные коллекции или предлагать акции", — уточняет Минко.

ЗАПАСЫ. Не стоит идти в свободное плавание, не сформировав прежде финнакоплений. "Дело в том, что на старте могут быть временные трудности, а денежные сбережения позволят не отказаться от своей бизнес-идеи. В идеале нужно иметь средства на жизнь хотя бы на 3—6 месяцев. Этого времени вполне достаточно, чтобы запустить свое дело",  — считает Ксения Сучак.

Советы: правильно выбираем сумку

Производители кожгалантереи говорят, что найти хорошую сумку из кожи сегодня непросто, так как иногда представленный на рынке кожзам выглядит точь в точь как натуральная кожа. "Если вы хотите приобрести сумку именно кожаную, обращайте внимание на запах — он не должен быть химическим. Нужно также посмотреть на структуру материала — иногда кожзам слишком идеальный, а на натуральной коже могут присутствовать ранки, изьяны, неровности. Сегодня за границей наблюдается тенденция, когда одежду просят покроить из животиков животных, где видна мятая кожа — чтобы было видно, что она натуральная", — поясняет предприниматель Ксения Сучак. Также желательно присмотреться к молниям, ведь в качественных изделиях используется хорошая фурнитура: "Она должна ходить легко и не заедать".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66761.17

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3243.99

Litecoin (LTC)

85

Ripple (XRP)

0.55

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять