Примерочные на улице и зеркала со сканерами: во что превращаются магазины одежды и обуви

Чтобы увеличить интернет-продажи, магазины вооружаются новыми технологиями

Хотя интернет все активнее проникает в жизнь каждого человека, онлайн-торговля еще не стала настоящим конкурентом традиционного ритейла, т. е. продаж через обычные магазины. Возможно, многим это покажется удивительным, но мировая статистика свидетельствует о том, что на сегодняшний день подавляющее большинство всех продаж все равно совершаются не через интернет, а в магазинах. Особенно это касается тех товаров, которые перед покупкой нужно померять и пощупать. Как, например, одежду и обувь. Так что, по оценкам экспертов, в ближайшем будущем магазины одежды и обуви никуда не денутся.  

"Ближайшие десятилетия все равно за розницей. Есть мировая статистика, что в онлайне сейчас продается только 20% товаров. К 2020 году этот показатель планируется увеличить только на 10,6%. А в развивающихся странах он будет гораздо ниже", – рассказывает создатель New Fashion Zone Мария Терехова.

При этом одной из самых серьезных проблем интернет-магазинов является массовый возврат товаров. По оценкам экспертов, в среднем к продавцам возвращается каждая третья вещь, купленная онлайн. У крупных украинских интернет-площадок по продаже одежды и обуви процент возврата составляет от 30 до 50%. Так что, если считать процент успешных продаж через интернет, он окажется гораздо меньше.

Реклама

Виртуальные примерочные спасут онлайн

"В интернете будут активно покупать, только если придут и когда придут примерочные технологии, упрощающие выбор товара. Сейчас ведется очень много разработок в области виртуальной примерки. Которые помогут получить ответ на вопросы, подойдет-не подойдет, как я буду выглядеть и т.д.", – говорит Мария Терехова.

Первые эксперименты с созданием виртуальных примерочных одежды (virtual dressing room, сокращенно VDR) начались примерно в 2005 году, и сегодня многие интернет-магазины используют имеющиеся наработки. В том числе и в Украине. Правда, по оценкам как покупателей, так и самих продавцов, доступные сегодня VDR больше напоминают детскую игру "одень куклу" для взрослых.

Наиболее распространенный вариант существующих виртуальных примерочных – это возможность для клиента выбрать по фото женщину или мужчину-модель, наиболее похожих на покупателя/покупательницу фигурой, и посмотреть, как будет смотреться понравившийся наряд. Некоторые интернет-магазины предлагают клиенткам и возможность "приделать" модели собственное лицо (например, чтоб можно было показать фото подружке и попросить оценить наряд). Однако большой недостаток таких программ – то, что они не позволяют рассмотреть модель даже в 3D, уже не говоря о том, чтобы "попросить" ее поднять руки или присесть. То есть понять, как будет вести себя новая одежда, в такой примерочной невозможно.

Второй популярный вариант виртуальной примерочной еще больше напоминает игру в куклы. Покупателям предлагается ввести свои параметры и выбрать одежду из ассортимента онлайн-магазина. Программа подскажет наиболее подходящий размер, а также схематически покажет, где будет жать, а где – висеть. Такая виртуальная примерочная, например, есть у одного из популярных украинских интернет-магазинов.

Реклама

1_16

 

Комбинезон с памятью и зеркала со сканерами

Однако, как говорилось, покупатели ожидают от виртуальных магазинов большего. Ведь существующие технологии не выполняют главных задач: сэкономить время и облегчить выбор. Но пока такие технологии могут предложить преимущественно "реальные" магазины. Например, когда система сканирует покупателя либо на входе в магазин, либо в примерочной, а затем выдает рекомендации, что может подойти, а на что не стоит тратить время.

Реклама

Некоторые известные оффлайн-магазины обзавелись, например, "волшебными зеркалами". Они сканируют параметры покупателя и могут "подсказать", что из ассортимента магазина можно примерить. Мало того, зеркало "запоминает" даже образ в одежде, которая примерялась. Таким образом, можно померять разные размеры и модели, а затем увидеть в зеркале все свои примерки и выбрать то, в чем понравился себе больше.

Другие зеркала – с дополненной реальностью – позволяют и вовсе не примерять понравившуюся вещь. Нужно только, выбрав модель, встать перед зеркалом, и оно, проанализировав параметры покупателя, само покажет, как на нем будет смотреться это изделие. Еще и предложит наиболее подходящие комплекты и аксессуары из имеющегося ассортимента.

3_07

Но несмотря на свою новизну, такие технологии пробираются и в онлайн. Например, сообщалось, что Amazon намерен предложить покупателям смарт-зеркало Echo Look. Сфотографировав себя с помощью специального гаджета Echo Look и выбрав товар, можно будет посмотреть, как эта вещь будет смотреться на твоей фигуре.

Некоторые подобные приложения, сфотографировав вас с разных ракурсов, создают вашего "аватара" – выполненную в графике фигуру с вашими параметрами, на которую можно "примерять" одежду.

Буквально несколько месяцев назад один известный интернет-магазин удивил вип-клиентов другой новинкой: разослал им "умные комбинезоны", которые нужно было надеть, а затем отослать обратно. Во время примерки комбинезон "запомнил" точные параметры клиента, и магазин получил возможность предлагать клиенту только тот свой товар, который гарантированно подойдет. Покупателю же осталось только решать: нравится-не нравится.

Правда, пока непонятно, что делать покупателю, если он похудеет или, наоборот, поправится. Но это хотя бы шаг на пути к тому, чего ждут любители покупок онлайн.

Еще одно направление развития технологий – мобильные или десктоп-приложения дополненной реальности. Например, позволяющие виртуально перенестись в конкретный магазин и пройтись по нему, "кликая" на нужные товары и отправляя их либо в виртуальную корзину, либо в примерочную.

"В Украине таких разработок пока нет. Они ведутся сейчас параллельно в нескольких странах. Когда такие технологии будут внедрены, они смогут повлиять на рост интернет-продаж. Но, думаю, это будет только лет через пять", – прогнозирует Мария Терехова.

Примерочные на улице

Но пока подобные технологии не стали повсеместным явлением, покупать одежду и обувь по-прежнему придется в обычных магазинах. Однако им тоже придется меняться и обзаводиться новыми технологиями.

Например, эксперты говорят о том, что магазины одежды и обуви все активнее будут перемещаться в крупные торговые центры. Содержать отдельные торговые точки достаточно дорого.

Что же касается онлайн-торговли, то она также будет тяготеть к крупным торговым площадкам.

"Многие украинские компании уже сейчас стараются попасть на какие-то крупные или нишевые площадки. На тот же LeBoutiquе, ModnaKasta, Lamoda, международные интернет-магазины. Потому что они понимают, что у них нет инвестиций построить свой интернет-магазин, развивать оффлайн – тем более. Чтобы открыть магазин, нужно вложить от 100 тыс. долларов. У них нет таких денег физически", – рассказывает Мария Терехова.

Но при этом онлайн-магазины будут открывать небольшие примерочные оффлайн.

"Также будут инновации в стрит-ритейле. Чтобы уменьшить процент возврата, интернет-магазины будут открывать точки выдачи с примерочными. Уже есть такие идеи, это британские бизнес-модели, когда человеку предлагают забрать товар не на почте, а в магазине. Там можно сразу примерить и, если не подошло, сразу подобрать другой вариант предложить", – говорит эксперт.

Напомним, совсем скоро в Украине, как и во многих других странах мира, пройдет так называемая "черная пятница", которая в 2018 году стартует 23 ноября.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63767.44

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3055

Litecoin (LTC)

80.9

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять