Украине стоило бы стать базой на пути продвижения товаров Китая в ЕС – эксперт

18 Января 2016, 12:21

Украина может заработать на "Шелковом пути" и как транспортер, и представляя наши товары на китайском рынке

<p><span>В Китай уже готовы везти украинский картон, камень, резину, мебель и продукты. Фото Aivaras Abromavicius / Twitter</span></p>
В Китай уже готовы везти украинский картон, камень, резину, мебель и продукты. Фото Aivaras Abromavicius / Twitter

Украина собирается возить товары в обход России. На днях из Ильичевска по новому направлению так называемого Шелкового пути из Украины в Китай отправился первый тестовый поезд. Весь путь, по данным Мининфраструктуры, займет 11—12 суток — маршрут будет проходить через Грузию, Азербайджан и Казахстан. Напомним, с 1 января РФ ввела продуктовое эмбарго на товары из Украины и ограничила их железнодорожный транзит через свою территорию. 

По словам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, уже через 2—3 недели ведомство перейдет к рабочему режиму пути. При этом тестовый рейс отправлен специально для отработки маршрута: его цель — наладить совместную работу операторов поезда в каждой из стран. В будущем грузы будут направляться в крупнейшие промышленные центры КНР — Чженжоу, Чунцын, Лянюнгунь и другие. Перспективой, по словам Пивоварского, уже заинтересовались отечественные производители картона, камня, керамической плитки, резиновых технических изделий, металлоконструкций, мебели, продуктов и сельхозпродукции.

По мнению исполнительного директора Центра соцэкономисследований "CASE Украина" Дмитрия Боярчука, для украинских поставщиков новый путь затратнее, из-за чего наши товары, поставляемые в Азию, станут дороже (новый путь длиннее старого через РФ на 4—5 суток. — Авт.): "Новый путь может отразиться на прибыли или очень сильно снизит рентабельность".

В свою очередь исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко рассказал нам, что Украина может заработать на "Шелковом пути" и как транспортер, и представляя наши товары на китайском рынке. Но, по его словам, наша задача — стать новой базой на пути продвижения товаров Китая в ЕС: "Это означает — дать открыть свои предприятия Китаю на территории Украины. Для этого нужно улучшить качество ведения бизнеса в нашей стране. Тогда выигрыш может стать колоссальным. Четверть китайского экспорта идет в ЕС — это около $500—800 млрд. Представьте, даже если мы сможем поглотить на Украину 1%, это плюс $5—8 млрд к нашему ВВП".

Вы сейчас просматриваете новость "Украине стоило бы стать базой на пути продвижения товаров Китая в ЕС – эксперт". Другие Новости экономики смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Илья Требор

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...