Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

В Украине изменится маркировка продуктов: когда заработают новые правила

11 декабря 2018, 12:35

В Госпотребслужбе рассказали о требованиях к производителям

Реклама

В Украине заработают новые правила маркировки продуктов – соответствующий законопроект № 8450 уже приняла Верховная Рада. Документ должен вступить в силу спустя полгода после опубликования, то есть в июне-июле 2019 года. 

Новшества призваны защитить потребителей от обмана, поскольку сейчас указанный на упаковке состав часто не соответствует содержанию.

Киевлянка Людмила Давиденко очень внимательно относится к составу продуктов из-за состояния здоровья.

"Например, жирный творог нельзя. Хотелось бы творог взять, но я боюсь его брать. Я не знаю, что там", – делится опасениями Людмила.

Кроме того, что состав вызывает сомнения, его еще и невозможно прочитать – шрифты на упаковках слишком мелкие. 

Эксперт по безопасности продуктов Максим Несмеянов рассказывает, что больше всего обмана в маркировке именно молочной продукции. Например, на пачке сливочного масла указаны целых три срока годности.

"Есть 35 дней температурный режим, есть хранение 60 дней, а есть 75. Вот как определить, сколько это масло хранится?", – недоумевает специалист.

А вот из-за того, что на замороженных морепродуктах не указывают массу льда, покупатель может переплатить до 40% процентов стоимости. А была ли рыба повторно заморожена, узнать невозможно, потому что действующие нормы не предусматривают таких предупреждений.

"При повторной разморозке качественные характеристики продукции падают. Потребитель должен знать, что он покупает", – говорит Несмеянов.

Чтобы сделать содержание товаров понятнее для потребителей, в Раде приняли закон о новых правилах маркировки продуктов. Прежде всего на этикетках увеличат шрифт.

"Ингредиенты, которые могут вызвать аллергическую реакцию, должны маркироваться с определенным выделением. Или цветом, или жирным шрифтом", – отмечает председатель Госпродпотребслужбы Владимир Лапа.

Кроме того, теперь дистрибьюторов заставят информировать, был ли продукт предварительно разморожен, а также подробно расписывать пищевые добавки.

За нарушение новых правил маркировки производителя ждет штраф от 20 тысяч гривен.

"У производителей будет возможность реализовывать на рынке продукцию со старой маркировкой. Сделан переходный период – три года после вступления в силу закона", – отметил Лапа.

Такой срок выбрали, чтобы производители успели полностью перейти на новую маркировку и не закладывали затраты на новую упаковку в стоимость продуктов.

Напомним, специалисты продрынка говорят, что закон о маркировке продуктов нужный, но работать будет в основном на внешнем рынке, куда хотят пробиться наши производители, а вот на внутреннем рынке все будет зависеть от действенности контроля. Пока эксперты считают контроль недостаточным.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...
загрузка...