Вторая часть интервью с Владимиром Омеляном: "Борисполь" сделал все, чтобы Ryanair ушел

Министр инфраструктуры считает, что на рынке авиаперевозок должна быть конкуренция

— Какие же аэропорты нужно развивать сейчас первыми?

— В Украине только два аэропорта имеют нормальные взлетно-посадочные полосы (ВПП). Это Борисполь и Львов. Здесь есть дальнемагистральные полосы, с качественным покрытием, хорошей навигацией. И нам нужно приводить в порядок полосы и в других аэропортах. Есть программы регионального развития 19 аэропортов. Раз эти полосы находятся в собственности государства, должны быть госинвестиции. И это не такие большие деньги.

Реклама

Каждый аэропорт требует 100—300 млн грн инвестиций. Этого достаточно, чтобы взлетная полоса подходила для среднемагистральных самолетов. Если же мы говорим о ВПП, как в Борисполе и Львове, нужно 1—3 млрд грн. Такую полосу желательно сделать в Одессе и Харькове. Если будут качественные ВПП, а с этого начинаются аэропорты, пойдет развитие авиаперелетов, поскольку можно будет привлекать частные инвестиции для строительства терминалов с питанием, магазинами.

— Если удастся выбить финансирование на строительство новых взлетных полос уже в 2018-м, за какие региональные аэропорты возьметесь сначала?

— Приятно, что городские власти не ждут и сами ищут средства на реализацию этих проектов. У нас остро стоит вопрос аэропорта "Днипро", который в частных руках. Идут судебные перипетии. Здесь собственник свел рынок к монополизации, что привело к отсутствию конкуренции, высоким ценам на перелеты. Что касается Ивано-Франковска, он тоже в частной собственности. По другим аэропортам будет приоритет для Николаева, Херсона, Черновцов, Винницы.

Реклама

Проблема большинства региональных аэропортов в том, что они строились под военную авиацию — истребители до 20 тонн весом. А современные среднемагистральные авиалайнеры весят до 50—70 тонн. И это совсем другая нагрузка на взлетную полосу.
В общем, сейчас проблема номер один — решить состояние наших ВПП. Остро стоит вопрос и по состоянию аэронавигационного оборудования, потому что речь идет о безопасности полетов. Но все эти задачи мы сможем со временем решить.

— Вы коснулись темы лоу­костеров. Какие компании и новые рейсы могут появиться до конца года?

— Позиция министерства четкая: на рынке авиаперелетов должна быть конкуренция, билеты должны быть доступны. Как это работает во всей Европе, во всем цивилизованном мире. Министерство руководствуется интересами одних людей — пассажиров. С этой целью мы вели длительные переговоры с крупнейшим и самым дешевым перевозчиком Европы — Ryanair.

Реклама

Да, эта компания занимает жесткие переговорные позиции, но это бизнес по-европейски. Аэропорт Львова успешно провел переговоры и подписал соглашение с Ryanair, более того, директор аэропорта сделала все возможное, чтобы Ryanair полетел из Львова уже в сентябре, а не в ноябре, как планировалось. При этом аэропорт сохранил выгодные условия для себя, предложив авиакомпании средние цены. В данном случае выиграли все: пассажиры, аэропорт и авиакомпания. Это называется просто: если хочешь — все реально.

Но Киев оказался заколдованным местом. Руководство аэропорта "Борисполь" сделало все, чтобы Ryanair ушел: затягивало переговоры, разглашало коммерческие условия, в итоге направило в Дублин такой вариант договора, который Ryanair посчитал невозможным подписать.

Аргументы директора аэропорта однобоки: просчитаны убытки в случае, если МАУ из-за прихода Ryanair потеряет свою долю рынка. Но не просчитаны прибыли аэропорта от увеличения пассажиропотока, в том числе и неавиационные. Не просчитаны потери аэропорта Львова из-за срыва контракта. А как можно измерить имиджевые потери страны в целом? О международных конференциях с призывами "Инвестируйте в Украину" можно забыть. Инвесторы не любят такого отношения к себе, как продемонстрировал "Борисполь".
Премьер-министр Украины заявил, что переговоры с Ryanair нужно возобновить. Я лично надеюсь, что Украина сохранит свое лицо в данной ситуации и что ситуация с Ryanair разрешится успешно. Шанс еще есть. Ryanair должен быть в Украине.

— Что ждет сегмент бюджетных авиаперевозок в случае, если Ryanair все же не зайдет?

— Ryanair, даже не зайдя на рынок Украины, начал оказывать на него положительное влияние. Несколько авиакомпаний разработали спецпредложения, которые предусматривают билеты по доступным ценам. Это произошло потому, что авиакомпании понимают: конкуренция будет серьезная. И это хорошо. Сейчас все игроки будут искать успешную бизнес-модель, поскольку в конкуренции с лоукостерами лучше рассчитывать на небольшую прибыльность, но на высокие обороты, и тогда хорошие заработки обеспечены. А конкуренция неизбежна в любом случае.

С приходом Ryanair многим компаниям пришлось бы пересмотреть свою ценовую политику. И это хорошо, в первую очередь — для пассажира. Мы не настолько богаты, чтобы покупать дорогие билеты. Парадоксально, но европейцы с уровнем дохода 3—5 тыс. евро в месяц путешествуют за 10—30 евро. Украинцы, имея гораздо более скромные доходы, вынуждены покупать билеты на самолет за 200—300 евро. Отчасти поэтому мы практически законсервированы внутри страны, мало путешествуем, видим, сравниваем. Будем путешествовать, привозить в Украину европейский, мировой опыт, мировоззрение, ценности, быстрее изменим страну.

Цены на авиабилеты снизятся так или иначе. Протекционизм, которым сейчас занимается "Борисполь", губителен для аэропорта. Все равно в Украину заходят и будут заходить лоукост-компании, их влияние на рынок неизбежно. Ryanair изменил бы ситуацию кардинально, именно поэтому "Борисполь" сделал все, чтобы его не пустить.

Уверен, если цена билета снизится, то и европейцы к нам полетят. Есть хороший пример. Как только в 2017-м мы сделали дороги в Закарпатье, в Буковель приехалo Lamborghini с британскими номерами.

— А наша туринфраструктура готова к приему европейцев?

— В этом году мы провели совещания с коллегами из Минздрава, Минкультуры, Минобразования и запустили так называемые топ-20. Совместно выбрали топ-20 школ, больниц, туристических памятников. До конца года должны туда сделать дороги, если будет финансирование. И в итоге эти топ-20 плюс смогут увидеть туристы, если прилетят в Киев, а потом доберутся туда на авто. Вот увидите, как только там будут сделаны дороги, предприниматели построят отели и рестораны, будет дан толчок зеленому туризму. Таким примером стало Вилково — наша украинская Венеция. Только там сделали дорогу — и сразу появились туристы, открылись рестораны, а раньше туда добирались в основном на лодках.

— Воспользовались вы или ваши родные безвизом?

— Я безвиз еще не тестировал, потому что у меня служебный биометрический паспорт. А в частных поездках был обычный загран с визой. Но хотим сделать биометрику. И когда попробуем, поделимся впечатлениями. Но те знакомые, кто уже воспользовался безвизом в поездках, счастливы. Как сказал один коллега: когда сели во Франции, украинцы быстро и спокойно прошли паспортный контроль, только одного нардепа обыскивали.

— Какие еврогорода рекомендуете посетить украинцам и почему?

— У меня далекие предки итальянцы — очень люблю Рим. Это город, где можно находиться десятки раз, хотя там был пару раз, но каждый раз там есть что посмотреть и получить массу ярких впечатлений. Очень красива Флоренция, интересна Скандинавия. Главное — путешествовать.

Понимаю, в Украине кризис и немногие могут себе позволить ездить. Но ежедневно вижу очереди за биопаспортами, значит, люди хотят увидеть мир. И действительно, можно полететь на лоукосте, поселиться в хостеле, зато 2—3 дня провести в ЕС. Важно путешествовать и брать с собой детей. Надо понимать, что если украинцы живут в селе без дорог, канализации и электричества, это не значит, что так живет весь мир. Надо видеть, как живет Европа — это позволит менять нашу страну в лучшую сторону.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63863.48

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3115.11

Litecoin (LTC)

82.55

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять